Гвинтоли: Заморозка разработки мотоциклов – хорошо для Suzuki

За успехом Жоана Мира и Suzuki стоит множество людей, которые внесли свой вклад в разработку GSX-RR. Один из таких людей – Сильвен Гинтоли. Французский гонщик поделился своим опытом, рассказал про свой неоценимый вклад в развитие проекта MotoGP.

Тест-райдер рассказал о том, как все начиналось.

Находясь дома, вдали от гонок, полезно поразмыслить и оглянуться назад. Я думал о фантастическом успехе Suzuki в 2020 году и вспоминал, как я начинал в Team Suzuki Ecstar.

Я присоединился к команде в 2017 году, после того как заменил Алекса из-за его травмы запястья. В то время я работал над GSX-Rin BSB с Suzuki, и Давиде Бривио позвонил мне, потому что у меня уже был опыт работы в MotoGP.

Это решение было правильным…

Для меня это стало прекрасной возможностью. Обычно, когда уходишь из MotoGP, вернуться обратно уже не можешь, так что было здорово снова ездить на байке GP. Мои первые мысли были о том, что это просто великолепно – снова проехать на таком байке. Прежде всего необходимо немного расслабиться, а затем углубиться в технические детали мотоцикла, понять, что нужно сделать, чтобы он ехал быстрее.

Сильвен до сих пор помнит эти первые ощущения…

Моим первым впечатлением о GSX-RR было то, что он очень хорошо сбалансирован, но в том году была проблема с его двигателем. Этот баланс стал своего рода «фишкой» GSX-RR, потому что в конце концов эти байки слишком мощные для треков и для нормального сцепления, поэтому основной ключ в том, чтобы управлять тем, что уже есть, и использовать это по полной.

Фактически, Suzuki всегда описывается как самый сбалансированный мотоцикл в этой области…

Мы много работали, и в период с 2017 по 2018 год мы добились одного из самых больших изменений. Двигатель стал намного лучше, а все инструменты, брошенные на решение проблемы с двигателем, оказались действительно полезными. Мы глубоко изучили байк и смогли гораздо больше узнать о GSX- RR. После этого дело было за мелочами: аэродинамика, торможение, устойчивость. И уже в следующем, 2019 году, байк стал еще лучше, как и все результаты.

А затем произошла недавняя история с Жоаном Миром

В прошлом 2020 году большим прорывом стало новое шасси, с которым я впервые проехал на предсезонных тестах на трассе Сепанг. Новое шасси позволяет гонщикам тормозить еще лучше, это большой плюс. Например, Жоан тормозит поздно и сильно бьет по тормозам, поэтому новое шасси очень ему помогло. Так уж сложилось, что мы всегда производим байки с прекрасным управлением. Это заложено в ДНК. А GSX-RR 2020 года в этом смысле нет равных.

Также в 2020 году в некоторых областях был улучшен двигатель.

Сильвен знает: в этом байке много от него самого…

Мне нравится видеть, как задуманное воплощается в жизнь, поэтому я слежу за каждой гонкой, даже когда я дома. В прошлом году было еще интереснее, чем когда-либо. Жоан и Алекс прекрасно выступили! Я, можно сказать, чокнутый, потому что после каждого заезда анализирую табели учета рабочего времени и всю остальную информацию. Мне действительно интересно. Это помогает понять различные стили езды гонщиков Suzuki и определить, что им нужно… И помимо этого я просто очень большой поклонник гонок на мотоциклах!

Его работа, однако, заключается не в том, чтобы сидеть за экраном компьютера, а в том, чтобы ездить на байке…

Обычно я проходил около 10000 км тестов, но в 2020 году все осложнилось из-за пандемии. В этом году, в 2021, расписание, похоже, вновь изменится, и узнать об ограничениях на заезды и тесты будет трудно. В прошлом году я не смог поехать в Японию, а недавно нам сообщили, что тестовые испытания в Сепанге отменили. Нам остается только ждать и смотреть, что будет дальше. Но у нас также есть замороженная разработка. Для нас это хорошо, ведь мы очень довольны байком, хотя и стремимся продолжать над ним работу в будущем.

И наконец, Гинтоли рассказал нам о прощании Бривио с Suzuki…

В этом году все будет немного по-другому для Suzuki Ecstar, потому что Давиде покинул команду. Я работал с ним, и я благодарен ему за то, что он принял меня и поделился некоторыми замечательными воспоминаниями. Сейчас я тренируюсь и поддерживаю форму, ведь это очень важно для того, чтобы выдержать целый день тестов. Я много работаю, чтобы вернуться к GSX-RR как можно скорее!


store.auto-style.com.ua – автоаксессуары и тюнинг для автомобилей в интернет-магазине Auto Style