Биндер и Алекс Маркес — примеры для дебютирующего Мартинатора

Пара лучших выпускников класса Мото2 2019 — чемпион Алекс Маркес и вице-чемпион Брэд Биндер, — не затерялись в толпе, когда пришла пора показать себя в MotoGP. Маркес оказался автором обоих подиумов Honda в 2020 году, но Биндер «отомстил» за упущенный титул Мото2 громкой победой на ГП Чехии (с 3 попытки) и выигрышем битвы новичков.

23-летний Хорхе Мартин собирается стать следующим новичком года в MotoGP. Хотя из 3 дебютантов 2021-го у новобранца Pramac Racing худший выпускной балл Мото2 — он занял 5 место против 2-го Луки Марини и 1-го Энии Бастианини, — он в равных условиях с остальными. На этот раз все дебютанты премьер-категории оказались в распоряжении Ducati. Более того, в отличие от Марини в Esponsorama Avintia, ему выдадут актуальный Desmosedici 2021 года, как и Бастианини.

В прошлом году чемпионство ухватил Жоан Мир на Suzuki — гонщик, который выиграл Мото3 в 2017 году. Мартин был следующим завоевателем нижней кубатуры. Дорога к покорению MotoGP у Хорхе началась в январе с тренировок в Картахене и Альмерии на спортбайке Panigale V4S, специально присланном Ducati с фабрики в Болонье. Это самый мощный мотоцикл (214 л.с.) в жизни испанца до катарских тестов в марте, где он оседлает #89 Desmosedici (~280 л.с.).

Мартин поговорил с Marca о том, каким ему видится обучающий год MotoGP, берущий начало 28 марта в Катаре.

Будучи новичком, логично, что твой первый вызов — стать новичком года и обучаться, от меньшего идти к большему. Но реалистично ли думать о подиуме, например, как у Алекса Маркеса?

Да, очень даже. Если посмотреть, что сделал Брэд или Алекс, думаю, это можно. Надо хорошо поработать. Главная задача — стать новичком года. К концу года я скорее фокусируюсь на топ-10 в целом, а не на подиуме, потому что думаю, в MotoGP очень важно постоянство, как показал тот год. Но ясно, что несколько раз попасть на подиум — это будет невероятно.

Жоан Мир, выиграв корону-2020, был счастлив сделать это на Suzuki, и этим подтвердил, что выигрыш титула на Suzuki — вызов потруднее, чем на Honda. Но если посмотреть, что у Ducati был всего раз — 2007 с Кейси Стоунером, — более крупный вызов — выиграть титул на Ducati или Suzuki?

Это один и тот же вызов — выиграть титул на «Дукати», на «Сузуки» или на «Хонде». В конце концов, сейчас настолько всё сравнялось, что в один день лучше тот мотоцикл, на следующий — этот. Надо адаптироваться. Вызов и трудности одни и те же, но думаю, в «Дукати» больше страсти, и если я однажды выиграю Мундиаль с «Дукати», те счастье, те эмоции, которые мы ощутим, будут отличаться от других марок.

Ты подписался на Ducati на 2 сезона, не как Лука Марини или Эния Бастианини, которые придут с сезонным договором, или 1+1. Даже с теми, кто продлился, так произошло — у Зарко или Баньяйя или 1, или 1+1. Это придает тебе больше уверенности?

Ясно, что я за свою карьеру подписывал договоры на 2 года, и сейчас не собирался укорачивать. К тому же когда прыгаешь в MotoGP, с ним нельзя заигрывать, ну или мне не хочется заигрываться одним годом, потому что можно покалечиться, могут возникнуть проблемы с байком или адаптацией.

Так что эти 2 года меня умиротворяют. В первый год не будет давления, когда надо хорошо в любом случае. Очевидно, надо хорошо, но на мне нет того давления, когда если не тянешь, идешь домой. Я больше усвою, хорошо во всем разбирусь ко 2 году, и начну постоянно биться за подиумы.

Ты подписался еще до начала Мундиаля-2020, когда КТМ проснулся — у них был приоритетный выбор на тебя. Видя их прогресс, не жалеешь, что не попал в MotoGP с ними?

Нет, ни о чем не жалею. Я думаю, ценности Ducati и методика работы итальянской команды гораздо сильнее подойдут моему стилю, когда дойдет до работы. Ducati стала лучшей маркой в 2020-м, она выиграла чемпионат производителей, так что убежден, я сделал правильный выбор.