Автомотодром Брно отказался от «мировых спортивных и культурных событий»

Трасса Брно

Ничего крупномасштабного на Автомотодроме Брно в 2021 году не произойдет. И не исключено, не только в 21-м. Чешское кольцо, ранее принимавшее этапы MotoGP и WSBK, из-за коронавирусной просадки экономики не в состоянии привозить мировые соревнования.

В 2019-м Брно не в первый раз потерял WSBK, в этом году на трек в густом лесу Южной Моравии не приедет и MotoGP. Финансово обессилевшая площадка переходит на «подножный корм», как следует из комментария Иваны Ульмановой, исполнительного директора:

У нас многолетний опыт организации мировых соревнований, и мы очень хорошо знаем экономику этой компании. Никакие спортивные или культурные события мирового значения экономически невозможно организовать без настоящей народной поддержки.

Большую часть активного сезона вдобавок к традиционным компаниям Автомотодром Брно будет фокусироваться на торговой аренде гоночного трека ради клубов и агенств.

Организатор ГП Чехии, государственно-муниципальная компания Spolek GP, не в силах платить Dorna за привоз хоть MotoGP, хоть WSBK. Прошлогодний этап Гран-При, закрытый для публики из-за коронавируса, стал настоящей финансовой подножкой. На гонке, которая в лучшие годы собирала далеко за 200 000 человек, не удалось заработать на билетах. В паре с требуемой переукладкой асфальта (около 4 миллионов евро) это стало приговором для чешского этапа.

Теперь трек должен сам зарабатывать себе на жизнь без правительственных дотаций. Пока у него есть лишь общий план соревнований местного уровня, один из которых — Весенний мотоциклетный приз Брно в апреле. О большем в Южной Моравии пока не задумываются.

На этом пульс мотоциклетного ГП Чехии обнуляется. Гранприйная история трека под Брно началась в 1950-м на шоссейном 18-километровом кольце, и продолжилась в 1987-м, когда был построен нынешний закрытый 5,4-километровый трек. Он пропустил только сложный для страны 1992 год, когда с окончанием коммунистической эры Чехословакия порезалась на Чехию и Словакию.

Гонка 2021 года была вписана в первую версию календаря MotoGP, затем исчезла, когда организаторы заявили Dorna, что переговоры на счёт размера выплат зашли в тупик. Чемпионат не вернётся на любимый публикой живописный трек, пока там не переуложат ухабистый асфальт, не тронутый с 2008-го.

Но когда это будет сделано, никто не знает. Сам трек не сумеет накопить почти 4 миллиона евро на обновление покрытия, а правительство Чехии, Южной Моравии и администрация Брно (организаторы Гран-При) едва ли станут планировать такие траты, пока страна не придет в себя от COVID-19. До тех пор переговоры о новом контракте 2021 — 2023 годов побудут в режиме заморозки.