Виньялес предрёк себе «лучший сезон MotoGP»

Маверик Виньялес собирается доказать правдивость выражения «самый тёмный час перед рассветом». После отвратительного (по его меркам) 2020 года наступит наполненный трудом и результатами 2021-й, заявил гонщик Monster Energy Yamaha в беседе на moto.it.

Когда в ноябре Виньялес завершил 11-м финальную гонку в Портимане, он был раздавлен. Пусть 6 место в зачете с единственной победой в Мизано-2 нельзя считать полным провалом, уроженец каталонского Фигераса назвал это «худшим сезоном за всю карьеру». Начав его с пары 2 мест в Хересе, Маверик целился на титул, но не попал даже в призовое трио.

Непостоянство результатов Yamaha M1 2020, связанное с острой чувствительностью байка к состоянию асфальта (чем меньше держака, тем хуже М1 ведет себя на изношенной резине), привело к тому, что пилот #12 начал мечтать о гораздо более уравновешенной версии 2016 года. За 4 сезона инженеры из Иваты испортили байк, у которого не было изъянов, открыто говорил разочарованный Мак.

Но прошлое в прошлом. Победитель 7 гонок пребывает в приподнятом настроении и уверяет, что полностью перезапустил голову на зимних каникулах дома в Андорре. Он готов позитивно начать сезон 28 марта в Катаре, и превзойти свой пока что лучший чемпионат — 2017-й, где у него было 3 победы и бронзовая медаль FIM:

Скажу правду — в первую очередь думал отсоединиться, расслабиться. Мундиаль-2020 был долгим и очень сжатым, и моим приоритетом было восстановление. Конечно, удалось много поездить, потренироваться, но я правда насладился этим перерывом.

Чего ждёшь от себя в 2021-м?

Лучшего, иначе не скажешь. Каждый год, который провожу в MotoGP, чую, становлюсь быстрее и быстрее. Сейчас я очень хорошо узнал команду и байк, и никогда не был в такой хорошей форме. Я правда уверен, что в 2021-м сделаю всё, чтоб этот сезон стал у меня лучшим.

Кто из соперников будет самым трудным?

Честно, уверен, больше всего сложностей доставят «Дукати». Когда я попадаю в битву с ними, их всегда очень трудно обгонять. Думаю, Миллер в этом году реально удивит.

В апреле 2019-го Виньялес стал немного катарцем. Он вступил в Катарскую академию моторспорта, что даёт неограниченные возможности в пользовании треком Лосаил — тренировки на спортбайке, мини-байке, мотарде, и прочем. Так же Мак присоединился к Aspire Academy в столичной Дохе, где спортивные психологи помогают атлетам укреплять голову.

Первую часть межсезонья Виньялес провел в Андорре, перезарядив батарейки и возобновив тренировки мотокроссом, триалом и спортбайком Yamaha R1. Вторая часть будет в Дохе — там каталонец дождётся официальных тестов в марте, и старта сезона в конце месяца.

Как жизнь в Дохе? Чем отличается от Андорры?

Мне тут очень нравится жить, да и погода отличная — это позволяет мне тренироваться и веселиться на воздухе круглый год. Благодаря Катарской академии моторспорта я могу тренироваться столько раз, сколько захочу, на одном из самых прекрасных и требовательных колец на свете. Так что если ты пилот, тут здорово жить.

Как твои отношения с QMA? Наставляешь, кто-то на тебя ориентируется?

Тут замечательные удобства. Могу ездить столько, сколько захочу, а внутри кольца есть отдельные боксы, и внутри стоят одни из лучших последних автомобилей и мотоциклов, так что я могу пользоваться треком и ради веселья [смеётся].

И потом, где-то раз в неделю работаю с детишками на маленьком треке. Всегда весело кататься с малышнёй и учить их, растить новое поколение пилотов.

Там в Катаре в чём твоя жизнь изменилась больше всего?

Скажем так, всё проще, потому что тут всё на высшем уровне. Можно много каким спортом заниматься. Я люблю заниматься спортом в пустыне на мотоцикле или дюнном багги. Мне нравится вейк-борд, и я много тренируюсь на своём велосипеде, и могу получить что-то вроде эскорта — одна машина впереди, одна сзади ради моей безопасности.

Тут все правда одержимы безопасностью, и во всех аспектах — опасности вообще не чуешь. И даже когда просто хочешь повеселиться, выбор бесконечный — клубы, рестораны, куда ходишь обедать, и блюда на любой вкус.

Давай вернёмся к MotoGP и поговорим о сезоне, который недавно закончился. Он прошел не так, как ожидалось. Где М1 страдал больше всего?

Большой проблемой был двигатель, после поломок в начале чемпионата нам пришлось отказаться от большой мощности. В Хересе на 2 первых гонках мы очень даже конкурировали, мы могли биться за победу или хотя бы подиум.

Проблема в том, что надо было провести 14 гонок с 2 двигателями [вместо 5], так что пришлось снять много мощности. Впоследствии было очень трудно биться с другими.

Те 2 гонки выиграл Фабио Квартараро, твой новый напарник. Как он тебе? Как думаешь, как сложатся отношения?

Я очень счастлив. В этом году мы уже много времени провели вместе. Отношения добрые, мы — 2 молодых ездока, и у нас много общего. И думаю, для «Ямахи» это тоже позитивно.

Как думаешь, с Фабио ваши запросы будут более похожи [чем с Росси], или Yamaha всё-таки надо будет искать компромисс между вашими нуждами?

Это правда, раньше была такая проблема. И честно, слишком рано говорить, окажемся ли мы с Фабио в таком же положении, или наоборот, будем целиться в общее направление разработки.
В любом случае, это проблема «Ямахи». Мы, гонщики, ничего не можем поделать, только думать о том, как бы извлечь максимум из доступного материала.

Так как первые 2 теста и первые 2 гонки будут в Катаре, при том, что ты можешь когда угодно тренироваться на треке, который их примет, это можно счесть нечестным преимуществом…

Само собой, да [смеётся]! Серьёзно, нет. Преимущество ограничивается физической тренировкой на мотоцикле, и к тому же привыкаешь к скоростям, до которых разгоняешься на треке. Между R1 и М1 слишком большая разница [на круге], 6 секунд и более, то есть это правда всё меняет. Разве что физические усилия очень похожи. Хотя преимущество в том, что и по вечерам иногда можно тренироваться…