Тарамассо: На тесты в Катар привезем около 2 000 шин

Директор мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо долго не колебался, услышав о правках в календаре MotoGP. Когда 22 января монопоставщик покрышек узнал, что сезон начнется не с одиночного, а двойного ГП Катара (28 марта/4 апреля), заверил Dorna Sports и команды, что фабрика из Клермон-Феррана потянет новый план.

Коронавирус всё еще активно меняет ландшафт MotoGP. Помимо того, что Michelin придется заранее изготовить двойную дозу покрышек для старта сезона (каждый Гран-При требует около 1 200 единиц, включая дождевые), нужно приспособиться и под другой тестовый календарь. Так как MotoGP в феврале не поедет тестироваться в Малайзию, были расширены тесты в Катаре. К сессии 10 — 12 марта добавлена 5 — 7 марта — снова 2-кратное увеличение нагрузки на персонал и оборудование Michelin.

COVID-19 оставил любопытный след на предсезонке чемпионата. В конце декабря из Европы в Малайзию отплыл контейнеровоз, на котором в том числе был груз MotoGP для тестов. За исключением единственного перехваченного контейнера, все шины Power Slick/Power Rain уплыли в далёкий круиз. Прибытие судна ожидается в конце января-начале февраля, затем груз Michelin ждёт многонедельная дорога назад в Клермон-Ферран.

Впрочем, для Катара всю партию всё равно нужно было создать с нуля. Проивзодство прототипных шин для Гран-При или тестов отнимает отнимает у французов 5-6 недель. Этого Тарамассо было достаточно, чтобы согласиться на полностью новую катарскую программу, хотя итальянец понервничал, глядя на то, насколько оскудели из-за коронавирусных сложностей способы доставки грузов. Оперативные переброски самолетом с фабрики на неевропейский трек за 3-4 дня ушли в историю (по Европе их по-прежнему можно быстро развозить фурами).

По этой причине резина к мартовским тестам и затем Гран-При будет доставлена в несколько заходов — сначала более дешевым морским путем, затем дорогим, но быстрым воздушным:

Мы это обсудили с «Дорной», IRTA и командами. Когда решили добавить тест и гонку в Катаре, нам пришлось поменять всю свою программу, чтобы можно было изготовить необходимые шины. Я просто попросил пару часов, чтобы убедиться, что это возможно, а затем ответил, что мы можем подкрепить эти усилия.

Сколько шин потребуется на Лосаиле?

Много, потому что будут гонщики и тестеры, и мы знаем, что за 3 дня тестирования, если условия будут хорошими, они используют более 1 000 шин — это значит, привезём около 2 000. Это крупные усилия, но мы сможем без каких-либо проблем.

Труднее всего организовать перевозку, потому что больше нет всех тех самолетов и судов, которые перемещались до пандемии. Раньше мы могли отгрузить все за 3 или 4 дня, теперь гораздо труднее.

Насколько загодя надо отправить шины?

В нормальных условиях у судна уходит минимум 5-6 недель, у самолета 2-3, но повторяю, мы говорим о нормальных условиях. Сейчас нам нужно опережать время. Наш план предусматривает первую доставку для тестов судном, затем будут другие поставки по воздуху.

Вы не можете дождаться тестов, чтобы выяснить, какие шины предпочтут гонщики, поэтому и надо всё планировать заранее?

Обычно у нас есть две версии, которые как мы знаем работают, и мы готовим их первыми, после чего мы можем выбрать третью в последний момент.

Следует также сказать, что мы хорошо знаем трек Лосаил, в последние годы мы всегда брали одни и те же версии, мы знаем, какие составы работают, и потому это вполне безопасно.

К тому же асфальт не переделывали, как ожидалось, поэтому я не жду никаких сюрпризов.

То есть никаких проблем с количеством шин у гонщиков с первого же теста не возникнет?

Безусловно. Как я сказал, через 2 часа после окончания встречи я гарантировал, что будут все шины для всех гонщиков и по количеству, и по качеству.

Что до отмененных тестов на Сепанге, вы уже отправили шины, и можете ли вы использовать их на других трассах?

Оставался только один контейнер, и нам удалось его перехватить на полпути. Эти шины можно использовать на других трассах. Обычно переднюю, но и задние тоже на таких трассах, как Барселона и Муджелло, если жарко. Чем больше сезонов проходит, тем больше стараемся делать универсальные шины, которые можно использовать на разных кольцах.

Вы привезете в Катар новую переднюю шину, изначально запланированную на этот год?

Надо еще подождать, тесты с новыми шинами к данному моменту не планируются.

Третья гонка будет в Портимане. В каком положении этот ГП?

Мы пытаемся понять, какие будут погодные условия. Сейчас мы работаем над Катаром, затем начнем над Портиманом. Это просто вопрос температуры — в прошлом году на новой трассе мы привезли 4 как передних, так и задних состава. Нам нужно понять, будет ли в апреле жарче или холоднее, чтобы понять, сосредоточиться ли на более мягких или более жестких вариантах. Конечно, мы выберем 3-4 варианта, использованных в 2020-м.

Календарь все еще может претерпеть изменения. Когда Michelin нужно узнать окончательную версию?

Для гонок в Европе идеально бы уведомлять за 5 недель — с таким хронометражом мы можем спокойно реагировать и производством, и транспортом. Иногда нам удавалось сделать все даже за 15 дней. В случае ЧП у нас есть промышленный процесс, который позволяет такое делать.

Единственное новое кольцо в календаре — это KymiRing в Финляндии. Запланируете ли вы несколько тестов перед гонкой?

С нашей стороны есть такое желание. Мы уже организовывали его 2 года назад, но погодные условия и состояние трассы были так себе. Поэтому мы решили повторить. Как только у нас будет подтверждение Гран-При, организуем — это поможет и нам, и командам.

Насколько вы оптимистичны перед этим сезоном?

Скажу правду, в начале года я был настроен оптимистично, я рассчитывал на вакцинацию [от коронавируса], а теперь, глядя, что происходит в Европе и за ее пределами, с этими новыми разновидностями вируса, оптимизма меньше.

Однако я думаю, что мы сможем погонять в Европе. В прошлом году мы доказали, что можем гонять, не подвергая риску людей в паддоке. Знаменитый пузырь сработал. Я думаю, в Европе сможем погонять. За пределами Европы будет труднее.

Старт с 2 гонок в Катаре — это хорошая идея?

Это хороший вариант. Я думаю, это будет хороший вклад как с технической, так и с душевной точки зрения. Когда делаешь правильный первый шаг, это помогает.