Шванц: Я предложил Suzuki помощь, но на полную ставку не хочу

Если какого гонщика и порадовало чемпионство Жоана Мира в MotoGP, кроме его самого, то определённо Кевина Шванца. Легенда чемпионата гордится тем, что Suzuki — фабрика, с которой он стал чемпионом 1993 года в 500-кубовом классе и эмоционально неразлучен с самого 1985-го, — снова на вершине Гран-При.

К тому же это достижение добыто большим фанатом Кевина. Незадолго до чемпионства Мир признавался, что обед со своим кумиром стал бы отличным дополнением к успеху.

К сожалению для 56-летнего техасца, закрытый коронавирусный паддок в 2020 году не дал ему посетить ни одну гонку. В прошлые годы Шванц по разу-другому виделся с родной командой.

Suzuki Ecstar вступает в новый сезон без заслуженного капитана. Управкомандой Давиде Бривио расстался с ней, посвятив себя еще более масштабному вызову в Формуле-1 — превратить франко-британскую Alpine F1 Team (переименованную из Renault F1) в такого же победителя.

У Давиде, как и у его брата-координатора Роберто, не будет преемника извне. Лидер проекта Шиничи Сахара решил просто перераспределить спонсорско-административные обязанности между текущими сотрудниками (как именно, отец чемпионского прототипа GSX-RR не пояснил).

Резкий срыв Бривио в сторону Формулы-1 изумил весь MotoGP, Шванц не стал исключением. Теперь американец ждет хороших новостей с нового места работы, приводит его слова bikesportnews.com:

Я вижу точку зрения Бривио: «Там новый вызов, это будет другой мир. Я правда хочу туда, разобраться, как там преуспеть». И не сомневаюсь, он преуспеет.

Безусловно, Suzuki будет не хватать и Давиде, и [его брата и координатора команды] Роберто. Они здорово поработали, собрали команду, великолепную группу ребят. Надеюсь, большинство персонала не затронуто, и будет не хватать лишь братьев Бривио.

Поздравляю их с командным чемпионатом. Я знаю, Жоан стал чемпионом мира, но те ребята в команде — вот кто собрал всё воедино. Удачи вам ребята, чем бы всё ни закончилось, и я надеюсь на шустрый успех в Формуле-1!

Когда отбытие Давиде официально подтвердилось, гоночные СМИ стали гадать, кому Suzuki может предложить его работу. Фигура Шванца стояла в ряду с Пабло Ньето (Sky Racing VR46), Ливио Суппо (экс-Repsol Honda), Паоло Чиабатти (Ducati Team), и не только.

Кевин действительно предложил свои услуги, но лишь в качестве советника. Переезжать в Италию, порвав с тихой семейной жизнью на своём ранчо в Техасе, он совсем не планировал. Вдобавок, легенда #34 никогда не руководил гоночными коллективами:

Я всегда говорил, помогу «Сузуки» чем смогу, если такая возможность появится. Не думаю, что в данный момент она есть. По-моему, вроде как Сахара-сан убежден, они там правда смогут встать у штурвала и дополнить то, что добыто в том году, без Бривио или вообще кого угодно.

Легко не будет, но Сахара-сан много где побывал и много чем занимался в «Сузуки», начиная от серийных мотоциклов и GXR-R1000, над которым мы вместе работали, он переделал тонны разных вещей, так что думаю, у него есть всё что нужно, чтобы можно было сохранить в команде уверенность и дальше производить великолепный мотоцикл для гонок, дальше его развивать, так что всяческой удачи. Я предлагал помощь, но на полную ставку не хочу, конечно же.