Лоренсо видит себя ТВ-комментатором или менеджером пилота

По возвращении домой в швейцарский Лугано из Дубаи (ОАЭ) Хорхе Лоренсо дал видеоинтервью каналу Sky Sport. Пока что безработный, живущий развлечениями экс-пилот MotoGP рассказал, в каком качестве видит себя в любимом чемпионате, и прокомментировал несколько других тем:

Я только что вернулся с длинных каникул в Дубаи. Предполагалось, останусь там на 20 дней, а задержался подольше. Веселился, наслаждался летними температурами.

В минувшем году 33-летний майорканец исполнял обязанности тест-пилота Yamaha, от которых было одно название. После практически бесполезных 4 дней на Сепанге и Портимане за рулем М1 2019 Спартанца вычеркнули из проекта. Новым испытателем Yamaha стал Кэл Крачлоу, для которого прошлый сезон стал прощальным.

Осенью Лоренсо пытался зацепиться за другой похожий вариант — устроиться тест-пилотом в Aprilia, не желая рвать связь с MotoGP после ухода на пенсию в 2019-м. И всё же фабрика из Ноале, которой он выиграл 2 титула GP250, тоже не заинтересовалась. Aprilia вступила в новый сезон с чудным составом из гонщика Алейша Эспаргаро и тестеров Брэдли Смита и Лоренцо Савадори — один из них по итогам предсезонки и станет напарником Алейша.

Гонщик #99 так же задумывается над ролью менеджера, либо комментатора MotoGP на ТВ, как сейчас это делают бывшие мотогонщики Нил Ходжсон (BT Sport), Марко Меландри (DAZN) и Саймон Крафар (Dorna):

Я несколько раз контактировал с Массимо Ривола, с которым мы давно дружим с его времен в Ferrari, и с Aprilia. Мы разговаривали, но переговоры ни к чему не привели, они решили оставить своих пилотов. Я не скрываю, есть ощущение, что многое могу дать как тест-пилот, но сейчас такой возможности нет.

Однако у меня много мыслей на счёт будущего — менее стрессового, чем гонки MotoGP, но всё же увлекательного. Например, открыта дорога к ТВ-комментатору — мне начинает нравится эта мысль. И в будущем я даже не исключаю возможности, учитывая мой опыт, стать менеджером какого-нибудь молодого пилота.

Пусть карьера тест-пилота М1 оказалсь сверхкороткой и на редкость бессодержательной, Лоренсо убежден в ошибочности решения Yamaha. Ранее майорканец замечал, что «менее чувствительный» и склонный к авариям Крачлоу никогда не сможет так же точно определить направление эволюции байка из Иваты, как мог он.

Спартанец добыл «камертонам» 3 последних титула MotoGP (2010, 2012, 2015), и дальнейшую засуху связывает с невозможностью снова приложить руку к М1. Хотя Yamaha осталась самым побеждающим производителем 2020 года (7 побед из 14), заводские пилоты Виньялес, Квартараро и Росси упустили всё, что можно было — личный, командный и конструкторский титулы. Лишь Морбиделли, грамотно использовав более продуманный годовалый М1, дошел до вице-чемпионства.

Наблюдая со стороны за их одинаково впечатляющими успехами и провалами, Лоренсо заключил, что нынешний М1 просто не ровня его старым М1, которые брали чемпионаты:

Я всегда был очень чувствительным пилотом, с детства, потому что отец заставлял меня тренироваться на всяких разных мотоциклах, так что я научился шустро понимать, что работало и что нет — у меня всегда была эта способность.

Несколько последних лет «Ямаха» полагалась на меня. В те годы, пока я там был, мы прошли очень хороший путь, создав лёгкий в езде байк, интуитивный.

Когда я ушел в «Дукати», за эволюцию байка взялись другие пилоты. Сравнивать не могу, но по тому, как она улучшала байк, я точно уверен, что он не настольно цельный, как когда я гонял в команде.

Бывший напарник/соперник по заводскому гаражу Валентино Росси в феврале встретит 42 день рождения как ездок Petronas SRT. Хорхе называет это «разжалование» одновременно удивительным и ожидаемым, ведь самый успешный (и возрастной) гранприец в истории Yamaha не побеждает с 2017 года. Его сменщик — 21-летний Квартараро:

Когда услышал об этом решении Yamaha, правда удивился, что Росси в итоге окажется в спутниковой команде вроде Petronas. Я такого вообще не представлял.

Это была сенсация, но только с медийной точки зрения, потому что для него это мало что меняет. Мы видели великолепные результаты, добытые Квартараро и Морбиделли. Они хорошо обходились даже без официального байка.

Байк конкурирует, да и «Ямахе» всё-таки надо делать то, что и остальным командам — смотреть в будущее. Когда я с ними начинал в 2008-м, им приходилось присматриваться к плану Б на случай ухода Валентино в Формулу-1, и они выбрали молодого пилота типа меня.

Будущее переходит к самым молодым пилотам. Выбор Квартараро логичен.

Sky Sport спросил мнение #99 и о нездоровом разрыве Андреа Довициозо и Ducati после 8 лет, 14 побед и 3 вице-чемпионств. Итальянец обвиняет бывшего шефа Луиджи Даллинья в «непрозрачном и несправедливом отношении», тогда как последний подчеркивает, что этим давно испортившимся отношениям всё равно следовало умереть:

Когда отношения портятся, закуситься — обычное дело. Там 2 разных взгляда, каждый думает, что это другой допустил ошибку. Андреа защищает свою точку зрению, свою гордость и образ, и уверен, «Дукати» с Даллинья тоже.

Я думаю, этот брак стал успехом для обоих. Команда вернулась к битве за титул, так что думаю, обоим следует радоваться.