Бривио раскрыл, почему Лоренсо и Зарко не попали в Suzuki

Жоанн Зарко, Suzuki

Хорхе Лоренсо, Жоанн Зарко, и несколько других видных пилотов MotoGP в своё время могли выступать под флагом Suzuki. Почему до этого не дошло, бывший директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио пояснил в интервью motogp.com.

Только что перешедший в Формулу-1 Бривио рекрутировал для производителя из Хамамацу всех гонщиков, которые заносили ногу над GSX-RR — Алейша Эспаргаро, Маверика Виньялеса, Андреа Ианноне, Алекса Ринса, и свежего чемпиона MotoGP Жоана Мира.

Давиде являлся директором команды с 1 апреля 2013-го по 31 декабря 2020-го. Под его началом крохотный проект без собственного грузовика, оборудования, и персонала обзавёлся всем необходимым и превратился в образцового чемпиона — и личного, и командного.

Suzuki временно покинула чемпионат после 2011 года (эхо мирового экономического кризиса 2008 — 2009 годов), точно не зная момент возвращения. За 8 лет в команде для Бривио был единственный крупный сюрприз, когда марка сильно изменила план:

Мысль была такая — в начале провести несколько тестов за 6 — 7 месяцев, с апреля по ноябрь, и затем официально войти в MotoGP в 2014-м. Тогда нашим испытателем был Рэнди де Пюнье, и впервые он выехал на трек в Барселоне в понедельник после гонки.

До этого теста, который прошел в Барселоне в июне, у нас в Италии, в Камбьяго — там у команды была штаб-квартира, — состоялась встреча. Терада — он был лидером проекта, — пришел на встречу, где обсуждали подготовку, и принёс плохие вести: Suzuki решила отложить проект на целый год, и что мы не войдем в MotoGP ранее 2015-го.

До того, как прийти к идее воспитывания собственных пилотов для MotoGP, Suzuki исповедовала более осторожный подход к составу. Бривио привел в команду Алейша Эспаргаро — лучшего пилота полусупербайковской категории CRT 2012 — 2013 годов, — и юного Маверика Виньялеса, у которого за плечами было чемпионство Мото3 2013-го и бронза Мото2 в 2014-м:

Мы выбрали Алейша Эспаргаро, потому что он был быстрым пилотом с опытом, и мог помочь нам с настройкой байка.

На счёт другого ездока у нас шли внутренние дискуссии. Мы наблюдали за Виньялесом. Я съездил в Катар [в 2014-м] и смог там посмотреть гонку. Там был Виньялес, у него прошла его первая гонка Мото2. Он был новичком, и я осознал, что на последних 12 кругах это он ставил быстрейшие времена. А потом на второй гонке в Остине он победил. Там мы осознали, что он особенный.

Еще мы попытались с Довициозо, но в последнюю минуту он решил остаться в «Дукати». Вот так мы начинали с Алейшем и Виньялесом.

Хотя в MotoGP Бривио заслужил образ мудрого и успешного менеджера (до победы Мира он выиграл 4 титула с Валентино Росси как управкомандой Yamaha), в Suzuki он совершил поступок, который этому не соответствует.

Жоанн Зарко — гонщик, который должен был войти в команду, но так этого и не сделал. Бривио обнулил готовое соглашение с дважды чемпионом Moto2, несколько раз испытавшим GSX-RR в 2016 году. Более того, он так же указал на дверь Эспаргаро — пилоту, который не хотел покидать команду.

В итоге мотоцикл Зарко/Эспаргаро достался более молодому Алексу Ринсу — другому дебютанту сезона 2017. Почему мнение Suzuki изменилось не в пользу Жоанна, Давиде не уточнил:

В 2014-м мы запустили программу для молодых пилотов, и согласовали договор с Зарко, пока он гонял в Мото2, то есть в его последний сезон Мото2 [2016] у него уже был договор с «Сузуки». Нам пришлось пожертвовать Алейшем, и затем выбирать между Зарко и Ринсом — в нем тоже был виден талант.

Решение далось очень трудно, но мы всё-таки оставили Ринса. За это нас много ругали в 2017-м, потому что Зарко ушел к Yamaha в Tech 3 и был очень силен, он брал подиумы, а у Ринса к сожалению были проблемы. Результаты 2017-го разочаровали. В 2018-м проект Ринса хорошо заработал, талантливый молодой человек рос.

Suzuki вступила в 2017 год после обнадеживающего 2016-го, когда Виньялес в Великобритании добыл марке первую за 9 лет победу. Состав был полностью новым, и соответствовал прежнему замыслу — сводить вместе дебютанта и опытного ездока. Так образовался дуэт Ринса и Андреа Ианноне, победителя ГП Австрии 2016.

Хотя ни тот, ни другой не добились подиумов в блеклом 2017 году, у Suzuki на Ринса были далекоидущие планы, в отличие от Ианноне. Тот факт, что итальянец как состоявшийся (и более дорогой) пилот не блистал в первом сезоне, дорого ему обошелся — подиумы второго уже ничего не решали:

Виньялес покинул Suzuki, чтобы уйти в Yamaha. Мы решили подписать Андреа Ианноне, так как думали, хорошо бы повторить проект Виньялеса [опытный и новичок]… Но у нас не было двигателя, из которого Ианноне мог выжать максимум. В 2018-м с двигателем получше Ианноне с Ринсом взяли 9 подиумов на двоих, и сезон прошел хорошо.

Наконец, проект Хамамацу пришел в нынешний вид — 2 пилота, которые дебютировали в премьер-категории именно у него. Прежде чем предложить договор Жоану Миру, Бривио размышлял на счёт другого майорканца — Хорхе Лоренсо.

Затея с возрастными пилотами дважды себя не оправдала — Suzuki не понравились выступления ни Эспаргаро, ни Ианноне. В конце концов, команда решила, что 3-кратный чемпион MotoGP, которому было уже за 30, так же не принесёт той выгоды, которую теоретически сулили Ринс и Мир.

Давиде оказался прав, когда рискованная ставка на Жоана окупилась на второй сезон. Алекс отплатил за доверие бронзой минувшего сезона. Так Suzuki впервые с 1981 года провела в глав-3 обоих ездоков:

Мы начали думать про Жоана Мира, потому что он выиграл 10 гонок и стал чемпионом Мото3 — это привлекло наше внимание.

У нас в то время был вариант подписать Хорхе Лоренсо. В итоге нам пришлось выбирать между Лоренсо и Миром. Мы выбирали не из 2 пилотов, а скорее из философий и направления, которое хотели взять: либо зацепить пилота-ветерана типа Лоренсо, либо развить молодого таланта.

Чем больше мы знакомились с Жоаном и чем больше о нем узнавали, тем более особенным он нам казался. Я рассказал ему о нашем проекте, дал ему понять, что он лёгким не будет, потому что мы не Honda и не Yamaha, но мы хотели постараться изо всех сил.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч так же интересовался Миром, который вихрем пронёсся по Мото3, выиграв со 2 попытки как настоящий доминатор. Правда, Бривио не пришлось его переубеждать — молодому гонщику самому хотелось гонять на GSX-RR, в том числе потому что за эту марку выступал его герой и чемпион 1993 года Кевин Шванц:

Ему нравилась Suzuki, но его представитель нам сказал, что была проблема: у него уже была опция «Хонды». Так что я его прямо спросил: «Тебя интересует Suzuki даже когда есть опция Honda? Если надо выбрать между Suzuki и Honda, то куда пойдёшь?».

И он мне сказал: «Я хочу в Suzuki, потому что этот мотоцикл по-моему подходит моему стилю, моему телу — я же высокий…». И когда он мне это рассказал, у меня загорелись глаза и я подумал: вот нужный человек!