Зарко готов биться за победы в Pramac Ducati

Жоанн Зарко не выигрывал в MotoGP, но убежден, 2021-й предоставит ему такую возможность. 30-летний француз из Канн хочет отблагодарить Ducati призовыми результатами за то, что болонская фабрика разместила его на заводском Desmosedici команды Pramac Racing после 13 места в «клиентском» спутнике Esponsorama.

Гонщик с 7 подиумами и 5 поул-позициями MotoGP начал эту предсезонку с теста WSBK в Хересе 20 — 21 января. Правда, не совсем — в среду Зарко не проехал ни одного круга на своем тренировочном Ducati Panigale V4S из-за дождя. Лишь 5 кругов сделал тест-пилот Honda Штефан Брадль на новом прототипе RC213V 2021, и снова укрылся в гараже.

Прогноз погоды на четверг такой же плохой — до полудня обещается 100-процентая вероятность осадков, после — 80-процентная.

На этот раз Ducati нужно большее, чем 1 подиум за сезон. В интервью GPOne Жоанн пообещал впитать всё лучшее, что отличает на треке Джека Миллера — нового лидера Ducati, — и ушедшего Андреа Довициозо, ставшего 3-кратным вице-чемпионом на Desmosedici:

Я счастлив, что получил такую возможность. Для меня хересский тест будет тренировочной сессией, чтобы восстановить уверенность после стольких месяцев без байка. Изначально я планировал другой тест на февраль вместе с пилотами-новичками, но к сожалению, его отменили, так что собираюсь взять максимум от этих 2 дней в Хересе. Вообще, мне любопытно посмотреть, как я поеду, особенно с видом на март.

Рядом с тобой будет Микеле Пирро. Работа уже напоминает MotoGP?

Микеле — очень добрый человек, и я уверен, на уличной версии байка он будет быстр, и мы вместе повеселимся. Я читал, Виньялес тоже приедет, так что атмосфера будет чуть-чуть как в MotoGP.

Здесь в Хересе важнее всего, чтобы погода оказалась хорошей, потому что если дождь, я ездить не собираюсь. Вообще не хочу идти на какой-то риск, ведь этот байк у меня единственный [улыбается].

Жоанн, 2020-й был твоим первым годом в Ducati, и ты показывал в некотором смысле непохожий стиль, из-за чего заводские пилоты иногда смотрелись так себе…

Я не знаю, непохожий он или нет. Одно точно — мне надо было быстро учиться. У меня еще есть места, которые страдают по сравнению с Миллером или Пекко, да и с Довициозо тоже.

Однако [директор Ducati Corse] Даллинья нравилось смотреть на мой стиль, и в то же время «Дукати» можно приспособить под множество пилотов. Бодрит, что в конце 2020-го было видно, как минимум один «Дукати» конкурировал на каждом треке.

Сейчас у тебя рестарт в Pramac. Как думаешь, до чего сможет дойти Зарко?

Нацеливаюсь на тот же уровень, что у Джека — битву за подиумы и победы. В прошлом году несколько пилотов забирались на верхнюю ступень подиума, и я убежден, с Pramac смогу выигрывать, потому что у этой команды есть всё для достижения успеха, и я к этому готов.

Есть ли пилот, на которого ты ориентируешься?

Нет пилота, чтоб я на нем конкретно фокусировался. Однако лучше всего следовать примеру Довициозо, учитывая, чего он добился за последние годы — победы, подиумы. У Андреа на деле всё было под контролем, и для меня он точно остаётся ориентиром.

Как думаешь, Ducati будет не хватать Довициозо?

Надеюсь, нет. Тогда это будет означать, что мы хорошо работаем и в правильном направлении. В 2021-м у «Дукати» будут голодные и конкурентные пилоты, они сумеют помочь байку вырасти.

Отодвинем Ducati. Слышал что-нибудь от Маркеса?

Нет, ничего от него не слышал. Я тем летом писал ему после Хереса, пожелал скорейшего выздоровления, но потом других возможностей не было.