Разговор: Поль Эспаргаро намерен стать чемпионом Repsol Honda

Сколько бы Поль Эспаргаро ни проездил в цветах Repsol Honda — текущая сделка с HRC охватывает 2021 и 2022 годы, — без чемпионства эту затею нельзя будет назвать успешной. Так охарактеризовал свою цель новый напарник Марка Маркеса в первой официальной беседе.

Соседи Муравья по гаражу меняются регулярно — в 2018-м прощальный 13 сезон с Repsol Honda докатывал Дани Педроса, в 2019-м потерпел крах травмированный Хорхе Лоренсо, в 2020-м на его место пришел чемпион Мото2 Алекс Маркес. Поличчио собирается вернуть красно-оранжевую команду во времена, когда у неё было 2 побеждающих ездока.

Младший Эспаргаро оставил за плечами лучшую кампанию MotoGP — в 2020-м лидер Red Bull KTM набрал 5 подиумов, 2 поул-позиции, и 5 место в чемпионате всего в 4 очках от бронзы Алекса Ринса.

Хотя житель Андорры разрывался между преданностью австрийской фабрике, превратившей его во всесторонне развитого пилота MotoGP, и предложением Repsol Honda, выбор пал в пользу последней. Полю интересно пересесть на мотоцикл похожего замысла — норовистый байк с мотором V4, — и посмотреть, как результаты будут смотреться на фоне 6-кратного чемпиона Марка. Рано или поздно надо было ответить на этот вызов, убежден 29-летний каталонец.

Первым материалом, которым Repsol Honda раздразнила публику, было видео «домашней презентации» его #44 RC213V — персонал Honda устроил её прямо у него на террасе. Почему Поль так воодушевлен присоединением к этой команде (и воссоединением с пилотом, которого 17 лет назад побил в чемпионате Каталонии), он пояснил в этом интервью.

Когда впервые одел цвета Repsol Honda, что это для тебя значило?

Ношение этих цветов — это что-то поразительное. Я много лет видел, как лучшие ездоки мира выигрывают титулы и гонки в этих цветах.

Эти цвета для меня означают славу. Это означает, всё в твоих руках. Они означают место, где каждый ездок хочет преуспеть, где в итоге хотят оказаться все ездоки. Когда я гонял в 125сс, Moto2 и даже MotoGP, эта команда была на подиуме практически в каждой гонке.

Это поразительно — видеть эти цвета рядом со своим номером. Это что-то супер особенное. С самого начала было очень ясно, куда я хочу пойти, куда мне следует попасть и где я хочу себя видеть, чтобы проверить себя и увидеть, на что я способен.

Лучший способ добиться этого — быть в лучшей команде на свете, с лучшим мотоциклом на свете и рядом с лучшим ездоком на свете. Я думаю, иду в команду Repsol Honda в лучшее время моей карьеры. Попасть туда, куда хотел, в нужное время — это исполнение мечты, и поэтому без сомнения, моя мечта сбывается прямо сейчас.

Что думаешь про RC213V на основании увиденного?

Я много раз видел этот байк на фотографиях и видео, и видно, что это довольно мелкий байк. На таких более коротких байках ими можно управлять как захочешь. Они склонны чуть больше двигаться, но мне нравится водить такие байки.

Ты сильно воздействуешь на байк, это ты говоришь байку, что ему делать. Конечно, иногда нужно принуждать байк делать делать одну-две вещи, которые он не хочет делать, но это мой способ езды. Я люблю поздно тормозить, и я видел, что каждому гонщику, который садился на Repsol Honda, удается тормозить очень поздно и очень агрессивно. Из-за моего стиля езды мне это на пользу.

Какие цели ты себе поставил на сезон 2021?

Другой главной цели быть не может — быть на подиуме, или стараться выигрывать гонки, или даже титул чемпиона. Нам нужно улучшить наши результаты по сравнению с прошлым годом, у меня был хороший год, но можно и лучше, и я буду стараться изо всех сил.

Первый год будет нелегким, но я пришел в команду Repsol Honda не ради борьбы за топ-6 в чемпионате. Я пришел сюда ради достижения наивысшей цели моей карьеры — стать однажды чемпионом MotoGP. Безусловно, победы в гонках, и эту цель можно достичь тут в Repsol Honda.

Как думаешь, что сможешь привнести в Repsol Honda?

Я постараюсь проявить свой инициативный подход: огромная работа, огромные усилия, страсть, любовь к этому спорту и конечно же результаты. Если говорить, что мы счастливы финишировать в топ-10, то команда не этого ждёт, да и я жду другого. Я приложу исключительные усилия, чтобы добиться того, что эта команда делала в последние годы.

Как думаешь, каким будет первый тест?

Я уже могу сказать, буду нервничать, супернервничать, дрожать, и вряд ли засну в прешествующий день! Я всегда старался представлять эту главу своей жизни. Я действительно с нетерпением жду момента, когда впервые заберусь на байк. Думаю, этот момент я запомню на всю оставшуюся жизнь, и я действительно хочу насладиться им.

Каково быть в одних боксах с Марком Маркесом?

Делить команду с Марком — думаю, это еще одна причина, по которой я захотел в Repsol Honda. Мы с Марком много лет боролись в более мелких категориях, и мне было так весело, я вырос вместе с ним, сражаясь от гонки к гонке — так я стал тем гонщиком, каким являюсь сегодня.

Когда сражаешься с одним из величайших гонщиков в мире, как правило, гораздо быстрее улучшаешься. Лучший способ прогрессировать — быть рядом с парнем, который или такой же, или еще лучше тебя. Вот почему я переехал — я хочу увидеть свой уровень по сравнению с Марком, который конечно же один из лучших на решетке.

Мечта, ставшая явью?

Когда часто представляешь, как носишь эти цвета, или ездишь на таком байке, и затем наконец это делаешь, это невероятно. Ты исполняешь свои мечты. Я живу своей мечтой. Да, 100%.

После коронавирусной отмены февральских тестов в Малайзии первая проба Поля его #44 Honda отложилась на 6 марта — тогда в Катаре начнётся проверочная часть единственных межсезонных тестов-2021.


https://www.apltech.kz/catalog/121/kompyuternye-komplektuyuschie/videokarty/gigabyte – интернет-магазин компьютерного оборудования, электроники, цифровой и бытовой техники