Разали намекнул, где изменится Yamaha M1

Коронавирусная волна превратила прошлый сезон MotoGP из 20-этапного мирового чемпионата в 14-этапный в границах континентальной Европы, и взялась за межсезонье.

Если до 12 января, когда правительство Малайзии в нескольких регионах ввело режим ЧС, в расписании MotoGP были 9 дней тестов на Сепанге и Катаре, то после экстренного совещания Dorna с командами это 6 дней, и лишь в Катаре.

Гонщики используют кольцо Лосаил 6, 7, 10, 11 и 12 марта, чтобы настроить свои умы и тела на новый сезон MotoGP, дебютанты (Эния Бастианини, Лука Марини, Хорхе Мартин) и тест-пилоты дополнительно получили проверочный тест 5 марта. Хватит ли им нескольких дней на единственном кольце после почти 3,5-месячных каникул?

Разлан Разали считает, хватит. Хотя все усилия главы Petronas SRT и бывшего управляющего Сепанга привезти MotoGP в Малайзию (и устроить там презентацию дуэта Франко Морбиделли/Валентино Росси) были тщетны, спутнику Yamaha особенно нечем заниматься на предсезонке, ведь за эволюцию М1 отвечает официальная команда.

Кроме того, в течение сезона ожидается еще 3 частных теста на треках MotoGP:

Насколько я понимаю, Dorna Sports из-за коронавируса отменила еще один тест, который провели бы на хересском кольце 16 — 18 марта.

Однако я уверен, нашей команде тестов в Катаре более чем достаточно, чтобы улучшить байк. В особенности аэродинамику и уменьшение веса.

В небольшом комментарии для малазийских СМИ Разали приоткрыл фронт работ, которые ведет Yamaha над новым М1. Помимо нового аэрообтекателя с другой формой воздухозаборника (он должен улучшить наполняемость воздухокамеры и добавить мощи), инженеры из Иваты нашли способ снизить массу байка.

Несмотря на то, что из года в год в официальном пресс-релизе Yamaha заявляет для М1 минимально возможную «сухую» массу 157 кг (по регламенту FIM), по слухам, версия-2020 на самом деле весила больше. Возможно, лишний «жир» — одна из причин инертности М1 2020 на торможениях относительно М1 2019, который пилотировал Франко Морбиделли.

Масса нового М1 опять приведена к 157-килограммовой границе, утверждает французский портал Paddock GP, хотя за счёт чего именно — тайна. Это может быть облегченная выхлопная система или рама, но точно не двигатель — его эволюция в 2020 — 2021 годах у технического регламента под запретом.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

Фанат жесткого торможения Маверик Виньялес в прошлом сезоне не раз упоминал паразитное расширение байком траектории при входе в поворот. Из-за этого М1 казался ему особенно неудобным, не говоря о повышенном износе задней шины и связанного с этим роста недоповорачиваемости.

Замороженный технический регламент на 2020-2021 годы разрешает всем 6 производителям омологировать новый аэропакет хоть на первом событии этого сезона — им станет ГП Катара 28 марта. Этот ход будет считаться использованием единственного обновления аэродинамики за чемпионат.

Будет любопытно посмотреть, сохранятся ли внешние изменения байка Морбиделли с официальным трио Виньялеса, Квартараро и Росси. В 2020-м прошлогодний М1 Франки версии-А сохранял фирменную пятиугольную «ноздрю» (впервые она появилась в 2005 году), тогда как 3 свежих М1 отличались воздухозаборником с вертикально вытянутой трапецией.

Аэроообтекатели омологируются с привязкой с конкретному пилоту, так что до Франки — это единственный ездок Yamaha без заводского договора, — очередь на обновки опять может дойти последней. Или наоборот, в Катаре Yamaha сделает дуэт Petronas Морбиделли/Росси подопытными кроликами, который первым вынесет вердикт?

Одно точно: что бы инженеры Yamaha ни изобрели за зиму — «диета» для шасси, новая периферийная навеска двигателя, новые крылья, — её гонщики ждут улучшения динамики и надежности.

Несмотря на 7 побед 2020-го и вице-чемпионство Франки, «камертоны» слишком часто проваливались на трассах со скользким асфальтом, и влипли в скандал с неомологированными клапанами, который стоил Yamaha как минимум кубка конструкторов, первого с 2015 года.

Другой бедой стали лошадиные силы — средняя уступка в скорости 8 — 12 км/ч на прямиках относительно ракет Ducati у нового М1 была почти той же, что у версии-2019.