П. Эспаргаро: Yamaha относилась ко мне как к ребёнку

Смит, П.Эспаргаро, Поншараль, Джарвис, Росси, Лоренсо

Хотя Поль Эспаргаро 7 лет присутствует на решетке MotoGP, его 3 сезона в спутнике Yamaha Tech 3 трудно считать настоящей работой. Лишь переход под крыло Red Bull KTM запустил превращение Поличчио в гонщика-профессионала, направляющего развитие прототипа.

В интервью Motosprint уроженец Гранольерса не в первый раз отметил, что воспоминания о периоде Yamaha остались не лучшими. «Камертоны» предложили чемпиону Мото2 2013 прямой договор на 2 сезона, который позже был расширен на год. Но вопреки заводскому статусу, М1 Эспаргаро получал только мелкие обновления, оставаясь версией М1 Лоренсо/Росси концовки предыдущего сезона.

За 3 сезона у Эрве Поншараля каталонец так и не ступил на подиум, хотя в дебютном 2014-м стал лучшим независимым пилотом и лучшим новичком.

Приняв это предложение, Поль не мог не предполагать, что оно откроет дверь в официальную Yamaha. В 2014-м казалось, это вот-вот случится: Валентино Росси начинал тот год с допущением, что он может стать прощальным. Однако Доктор не только не ушел, но и оставался в команде до конца 2020-го.

В ожидании положительной развязки Эспаргаро отказал Suzuki — фабрике, которая возвращалась в MotoGP после 3-летнего затишья. Этим шансом воспользовался его брат Алейш, гонявший на GSX-RR в 2015 — 2016 годах:

Такая возможность была, договор уже лежал на столе — тот самый, который позже подписал мой брат Алейш. Но мне тогда позвонил [шеф Yamaha Motor Racing] Лин Джарвис, хотя позже он это отрицал. У меня заканчивался первый год в спутнике «Ямахи», 2014-й. Он был довольно хорош, с 6 местом за Андреа Довициозо на заводском Ducati.

Джарвис сказал мне потерпеть, потому что у Валентино Росси была пора, когда он думал о пенсии. «Ямахе» понадобился бы молодой пилот, и этим молодым пилотом стал бы я.

Печально, что потом он отрицал свои слова, и меня это разочаровало. И еще хуже было от того, что 2-й год в Tech 3 не был блестящим, а Suzuki наоборот сильно улучшилась за сезон.

Оказавшись в КТМ, Поль превратился из малозначимого пилота в лидера проекта. За 4 сезона RC16 развили из мотоцикла, который стартовал и финишировал в самом конце, в мотоцикл, который выиграл 3 гонки и 3 поул-позиции — это и показал 2020-й.

Когда договор с Yamaha истекал, каталонец понял, что больше нет смысла ориентироваться на колеблющегося Росси, пора идти другим путем:

Я себе пообещал, что если другая фабрика-дебютант сделает мне предложение, я без всяких раздумий пойду на это. Передо мной стояла цель биться на передовой, а КТМ в своем дебюте MotoGP были единственными, кто предлагал мне заводской байк. 4 года спустя могу сказать, что не ошибся.

Ориентируясь на запросы Эспаргаро, Брэдли Смита, и позже тест-пилота Дани Педросы, инженеры КТМ поменяли бесчисленное количество вещей в двигателе, подвеске, раме, аэродинамике, электронике.

Но даже когда гоночные уик-энды до предела загружались тестами очередных обновлений, Эспаргаро напоминал себе, что все эти труды обязательно отразятся на скорости RC16. Ничего подобного в годы Tech 3 не было:

Yamaha относилась ко мне как к ребенку — никаких обязанностей, никакого участия в разработке, пробе новых вещей. Мне подавали уже готовое блюдо, важности никакой.

Когда не ощущаешь себя частью проекта, результаты становятся относительными. У тебя нет того энтузиазма, который даёт крылья. В КТМ я это лучше понял.

Поль поменял KTM на Repsol Honda с уверенностью, что его цельность как гонщика и разработчика принесет пользу новой команде, даже при том, что Марк Маркес и так выиграл с ней 6 титулов за 7 лет.

Оставив за спиной 4 сезона попыток сделать достойный байк из странной смеси трубчатого металлического шасси с редкими подвесками WP Performance, 29-летний пилот присоединился к производителю с 25 кубками конструкторов:

Наверное, «Хонда» в тот момент присматривала 2 быстрых пилотов, не только одного. Раз она подумала обо мне, это потому что верит, что я могу хорошо приспособиться к байку и добывать хорошие результаты. Постараюсь изо всех сил, чтобы выиграть максимум.