Петруччи: Уже в Муджелло понял, дружить с Довициозо сложно

Данило Петруччи стал участником Live-шоу GPOne и дал нашим итальянским коллегам большое интервью, затронув множество любопытных тем. Интервью затронуло и его прошлое в красной Ducati, и будущее в оранжевом KTM. Переход к австрийскому производителю – большой вызов для Данило, и он считает, что это очень важный шаг в его карьере MotoGP. Ниже мы представляем вашему вниманию первую половину.

Начнём с прошлого и Ducati. Довициозо недавно рассказал об его отношениях с Даллиньей и практически прямо сказал, что отношения между ними были ужасными. А как у тебя прошли годы в Ducati и какие были отношения с менеджерами?

По моему мнению, как инженер Джиджи феноменален. Он был одной из ключевых фигур, благодаря которым Ducati сделала шаг вперёд. В 2015 с первым Ducati, полностью разработанным под его контролем, мотоцикл стал реально очень быстрым. Дальше он постоянно развивался и стал мотоциклом, который у них сейчас.

У Даллиньи особенный характер, и он внимательно наблюдает за работой внутри гаража. Его гораздо меньше заботят человеческие отношения. На работе у него сугубо деловые отношения. Для более «человеческого» общения есть другие моменты. К примеру, мы отправили друг другу рождественские поздравления, и мы хорошо относимся друг к другу. Также я пообещал ему две бутылки вина, которые хочу заставить его попробовать!

Честно говоря, я видел, какие холодные отношения у Андреа и Джиджи, и мне искренне сложно понять, почему же так. Мне всегда было очень легко с ним. Такого холода, как в случае Андреа, не было. Возможно, частично это было связано с тем, что Джиджи и Андреа много лет работали вместе, он много лет был лучшим пилотом Ducati.

Возможно, они поссорились из-за выбора геометрии байка. Думаю, Андреа хотел одного, в то время как Джиджи предлагал другое. Мне никогда не нравился «холод» в гараже. Мне нравится атмосфера, в которой каждый выкладывается по полной, и даже на человеческом уровне.

Возможно, они гораздо больше поставили на карту, так как начали побеждать и бороться за титул чемпиона мира с 2017 года. Наверное, Андреа просил одного, а ему этого не давали.

У меня были более спокойные отношения [с Джиджи], хотя бывали моменты, когда он мне предлагал перейти в Супербайк, но я всегда отвечал результатами. Он никогда не угрожал мне. Просто просил показать, на что я способен, и я смог доказать [свою ценность] несколько раз.

Но в конце концов он решил заменить меня, о чём сообщил до начала чемпионата. И тем самым он оказал мне услугу, потому что наладил контакт с KTM, а он взял Миллера, который в 2020 году был лучшим гонщиком Ducati, самым быстрым.

Каждый делал то, что было лучше для него. И я благодарю Джиджи за это, а также Ducati, Тардоцци, Чиабатти, Доменикали. Они предоставили мне возможность участвовать в гонках на официальном байке MotoGP в течение четырех лет и выиграть [дважды], что не так-то просто.

Со стороны кажется, что для Ducati на первом месте стоит мотоцикл, а потом уже гонщик. Согласен?

Да, это правда, в Ducati байк играет более важную роль, чем гонщик. Ducati — это про гордость. Там заставляют чувствовать большое давление. Мы с Андреа часто говорили об этом. Он как-то сказал мне: «Это не ты выиграешь. Выигрывает байк». С одной стороны, это давит на вас. С другой – подталкивает выкладываться по полной. Ducati – молодой производитель в MotoGP, но он выиграл титул, много гонок.

Они заставляют чувствовать, что дают вам лучшее, на что способна итальянская инженерия. Там работают сплошные итальянцы, и это великолепно. Выглядело так, что выигрывало творение Джиджи, когда мы добивались успеха. И, с одной стороны, в этом есть большая доля правды. Он был в числе людей, которые провели революцию в Ducati.

Я был впечатлен, когда мы вместе с Андреа впервые поднялись на подиум в Ле-Мане в 2019 году. Мы финишировали на втором и третьем местах и даже не праздновали. Они были разъярены, потому что мы не выиграли! Мы были оба на подиуме, и я чувствовал разочарование из-за этого. В Pramac мы бы долго праздновали [такой успех].

Как думаешь, вы с Довициозо когда-нибудь вернётесь к совместным мотокроссовым тренировкам?

Судя по тому, что мне сказали, Довициозо провёл последний месяц как профессиональный мотокроссер, а я бездельничал! Я выполнял только упражнения на осанку, как 80-летний старик. Решил устроить себе настоящий перерыв.

Знаю, что он планирует участвовать в международном мотокроссе. И там он будет бороться с гонщиками, тренирующихся для борьбы за чемпионское звание. Мне хотелось бы вернуться и прокатиться с ним, а также увидеть, насколько сильно он продвинулся вперёд. В 2020 году гонять вместе [на грунте] было тяжело, и прежде чем вновь погонять с ним, думаю, мне надо будет немного потренироваться.

Какие между вами сейчас отношения?

Арагонский эпизод стал каплей, переполнившей чашу нашей дружбы. У нас были отношения, которых не было в истории MotoGP. Но когда участвуешь в гонке или квалификации, нельзя беспокоиться о ком-то еще. Мы убедились в этом на собственном опыте. Было много эпизодов, которые не попали в объективы камер.

Я сожалел из-за случившегося в Арагоне. Я опустил визор и думал только о том, чтобы выжать из ситуации максимум. Жаль, что он не пробился в К-2. Джек был быстр и подвинул его, а я думал, что мы пробьемся с ним вместе.

Думаешь, эпизод в Арагоне разрушил ваши отношения?

Мне жаль, что был создан прецедент, и всё же я не думаю, что именно этот момент испортил наши отношения. Уже в Муджелло в 2019 году мы поняли, что сохранить нашу дружбу будет тяжело. Когда борешься за победу в гонке, нельзя думать о напарнике. В такие моменты думаешь только о том, чтобы выжать из ситуации максимум.

Надеюсь, для Андреа вскоре найдётся место [в MotoGP]. Он – гонщик, который не нуждается в моей «презентации». Он один из лучших гонщиков, которые когда-либо участвовали в гонках MotoGP.

Вы стали частью KTM, но также была возможность увидеть вас на другом итальянском байке – на Aprilia. Как проходили переговоры с ними?

Со стороны Aprilia было нечто большее, чем просто интерес. Когда я ещё был в Ducati, мы несколько раз встречались в Ноале с Риволой. Должен поблагодарить их, потому что мы ежегодно вели переговоры с 2017, и они всегда проявляли ко мне интерес.

Даже за неделю до встречи с KTM у нас была встреча с Риволой, и он был очень сильно заинтересован во мне. Им нужен быстрый итальянский гонщик. Я был бы первым в списке, но они ясно дали понять, что сначала хотят дождаться прояснения ситуации с Ианноне и будут ждать до самого конца.

Я не мог ждать так долго. Свободные места заканчивались, так что я рисковал бы остаться без байка. Я поблагодарил их, но затем заключил контракт с KTM.