Спецотряд Росси закончил 4-м марафон Gulf 12 Hours Bahrain

Гоночное трио Валентино Росси, Луки Марини и Алессио «Уччио» Салуччи возвращается домой в Италию из Бахрейна с неплохим уловом: 9 января на автомобильном марафоне Gulf 12 Hours Bahrain они заняли 4 место в общем зачете и 3-е среди полупрофессионалов GT3 Pro-Am.

Экипаж #46 не дотянул до собственного результата, когда дебютировал на Gulf 12 Hours годом ранее. Тогда итальянская делегация MotoGP за рулём того же тёмносине-желтого Ferrari 488 GT3, воспользовавшись поломками соперников, попала на подиум — у них было 3 место в общей категории и победа в Pro-Am.

Результат в этом ближевосточном междусобойчике определённо дозарядил психологическую батарейку Доктора после крайне блеклого сезона MotoGP. В 2020-м 9-кратный гранприйный чемпион стал 15-м в зачете, пропустив 3 гонки из-за коронавируса.

Валентино Росси:

Прекрасный был день, мы повеселились и в итоге сумели попасть на подиум. Мы счастливы, потому что у всех очень быстрые машины. Как обычно, во 2 части гонки — вечерней, — мы стали конкурентнее.

Приятно было поездить с Уччио и Лукой, — они были очень быстры, — и поработать со всей командой.

Лука Марини:

Это фантастический опыт, мне сильно понравилось. К сожалению, в первых 6 часах нам пришлось отбыть штраф-проезд, мы потеряли 30 секунд и последние 6 часов пришлось начинать в круге отставания от наших конкурентов.

В последней части гонки температура упала, и машина очень хорошо заработала, мне очень понравилось её вести, и довести нашу гонку до конца. Это 3 место оцень ценно. Не могу дождаться возвращения на гонку, если будет возможно.

Алессио Салуччи:

Это был особенный день, мы сумели попасть на подиум, увезти домой приз. Гонка была трудной, первые 6 часов мы мучились из-за высокой температуры. К тому же я допустил ошибку и заплатил за неё штраф-проездом. Во 2 части гонки мы очень сильно ехали, сумели отыграться и взять подиум.

Я получил большое удовлетворение, деля гараж с Вале, Лукой, и всеми ребятами Кесселя. Эта гонка стала чудесным опытом.

Росси, его брат (и дебютант MotoGP этого сезона) и друг детства в 2020-м трижды практиковались в Ferrari на треке Мизано, прежде чем вылететь в Бахрейн после новогодних праздников.

Как и последние 10 лет, когда Доктор периодически наведывался в автомобильный эндуранс, его аппарат был подготовлен швейцарской командой Kessel Racing. Экипаж #46 снова пилотировал гран-туринговое среднемоторное купе с 3,9-литровым твинтурбовым V8, в котором беснуются примерно 600 л.с.

В отличие от прошлой поездки итальянцев на Gulf 12 Hours, эта 12-часовая гонка прошла в новом месте, так как одно пустынное «формульное» кольцо заменили на другое — вместо Яс-Марины в Абу-Даби всех участников собрал Сахир в Бахрейне.

3-дневное событие включало день практик (четверг), практик/квалификаций (пятница) и гонки (суббота). Заезд был поделен на 6-часовые половины с 2-часовым перерывом на перевод духа и ремонт техники.

Как показала квалификация, 41-летний Росси, до сих пор гоняющий в MotoGP — всё еще лучший автомобилист в этой семейной команде. Доктор проехал зачётный круг по 5,4-километровому кольцу за 2:01,370, при сложении с временами напарников и выделении среднего арифметического вышло 2:01.585 — это подарило им лишь 8 позицию на старте.

Экипаж-поулист #33 McLaren 720S GT3 выдал средний круг 1:59.716. Учитывая почти 2-секундное преимущество в скорости, неудивительно, что именно команда 2 Seas Motorsport пролидировала 327 кругов из 341, и выиграла марафон. У отряда Росси не было никакой возможности бросить вызов пилотам-профессионалам из класса GT3 Pro.

Однако делегация MotoGP сумела кое-что сделать в GT3 Pro-Am. Утром субботы Вале первым сел за руль, и после нескольких хороших обгонов обменял стартовую 8 позицию на 5-ю, прежде чем уступить руль Марини. Смену окончил Салуччи, и так же 5-м, несмотря на его штраф сквозного проезда после того, как #46 Ferrari пересёк белую полосу выезда с пит-лейна после пит-стопа.

На следующем 6-часовом отрезке у #46 Monster Energy Kessel не произошло почти ничего интересного. Ferrari, ускорившись с наступлением сумерек, отыграл еще место и закончил гонку 4-м, в 2 кругах позади триумфаторов в #33 McLaren. В конце первой смены техническая неисправность отбросила эту машину на 4 место, но беспроблемная вторая быстро вернула её в лидеры.

Никто так и не бросил вызов Исе Бин Абдулле аль-Халифе, Бену Барникоуту и Мартину Кодричу, в том числе потому, что обедневшая «коронавирусная» решетка Gulf 12 Hours собрала в Сахире всего 12 болидов, из которых финишировало 10.

Причем в высшей категории GT3 Pro с #33 McLaren соперничали только их коллеги из 2 Seas Motorsport в таком же #7 McLaren, да и те выбыли через 26 кругов после старта. Под капотом этих британских суперкаров в исполнении GT3 никак не меньше 710 л.с. — это объясняет превосходство над 600-сильным Ferrari и машинами других участников.

Итоговый подиум получился очень разряженным. Серебряные призеры #67 Dinamic Motorsport Porsche 911 GT3 (Пампанини-Каламья-Монако) уступили победителям круг, и сами обогнали на круг #3 RAM Racing Mercedes AMG GT3 (Лоджи-Фроггетт-Маклеод).

Глубоким вечером #46 Ferrari под управлением Марини увидела клетчатый флаг через 2 минуты после #33 McLaren. Такое отставание вместе со штрафом Уччио в первой фазе не дало бригаде Росси повторить прошлогодний подиум, и обойти 2 других болида того же класса полупрофессионалов.