Рабат: Honda и Ducati не сдержали данных мне обещаний

Тито Рабат

Тито Рабат практически незаметно появился на сцене категории MotoGP и так же незаметно исчез. Чемпион Мото2 2014 года не снискал славы за эти 5 сезонов (2016 — 2020), из 77 гонок ни одна не завершилась подиумом. 2020-й гонщик Esponsorama Avintia закончил на 22 месте, он набирал очки в 4 гонках и не поднимался выше 11 места (Херес-2).

31-летнего барселонца буквально выдворили из MotoGP: его 2-летний договор с андоррской командой Рауля Ромеро был порван пополам, никому другому бесподиумный ездок оказался не нужен. Однако Dorna Sports позаботилась, чтобы 15-летняя мировая карьера Тито после такого не скончалась — так он выиграл договор с Barni Racing Team на сезон 2021 в WSBK (чемпионат, телеправа на который тоже принадлежат Dorna).

Решиться на переход было непросто, сказал Рабат в интервью сайту AS. В гранприйном паддоке он впервые объявился на ГП Валенсии 2005 в 125-кубовой категории, и встретил звёздный час в 2014-м, выиграв титул Мото2 с 7 победами и 9 поулами. В другом месте он себя не представлял.

Мировой Супербайк всегда был менее престижным и дорогостоящим чемпионатом, замешанном на гонках серийных мотоциклов. Но другого выбора у Рабата не было — в классе MotoGP он всё время прозябал в глубине пелотона, и положение измениться не обещало.

В итоге всё закончилось предательским разрывом контракта, когда Esponsorama отдала его байк новичку Луке Марини, брату Валентино Росси:

В начале я не особенно соглашался на такое, но время ушло, и мой момент MotoGP позади. Этот был не самый счастливый этап моей жизни, правда. Можно сказать, последние 2 года мне было особенно тяжко, и теперь я иду в SBK.

Я люблю гонять, и хочу, чтоб можно было наслаждаться ездой на мотоцикле, у которого есть скорость, лошадки, который разгоняется до 300 и заставляет поупираться. Вот что дарит мне удовольствие.

Barni Racing — это спутниковая команда Ducati, чей заводской проект Aruba.it Racing в 2020 году выиграл чемпионат команд со Скоттом Реддингом и Чазом Дэвисом. Рабату предоставят байк-победитель Panigale V4R, и кроме того, для тренировок — в компании друзей-гранприйцев он планирует навещать треки Портиман, Картахену и практически родную Альмерию, — ему выдали дорожный Panigale:

Мне удалось поговорить с [спортдиректором Ducati Corse] Чиабатти и [гендиректором] Даллинья, и думаю, проект стоящий. Я съездил в Италию познакомиться с командой, и ощущения были очень хорошие.

Мне это немного напомнило эру Marc VDS, когда я к ним приехал, а они мне выдали мотоцикл для тренировок. Сейчас мне выдали мотоцикл, где уже есть седло Тито и мои наклейки. Пару недель назад целая команда приезжала ко мне знакомиться, и я вернулся в Италию с улыбкой от уха до уха. Это будоражит.

Panigale 1100, который мне выдали — это не мой байк, это не Superleggera, но на нём я могу тренироваться на треке.

2021-й — важная поворотная точка в карьере Тито. В паддоке MotoGP он был, вероятно, самым известным гонщиком-арендатором, который платил за место в командах из собственного кармана. В основном из кармана ювелирной компании Rabat из Испании, принадлежащей его отцу Эстебану.

Ни один из сезонов категории MotoGP не стал исключением. Тито гонял за семейные деньги в Marc VDS Honda (2016 — 2017), затем в Esponsorama Avintia (2018 — 2020). Раз за разом ему предоставляли устаревшие мотоциклы, программа технического обновления отсутствовала вовсе. Так как ездок #53 заключал контракты с командами, а не заводами, в эволюционную программу его не включали.

В наступившем году Тито впервые в мировой карьере не будет платить за аренду байка — эти расходы на себя взяла Ducati. Однако это всё, что он получит взамен — никакой зарплаты Barni Racing ему платить не будет.

Это и не важно, подчёркивает гонщик, чьим последним подиумом является победный ГП Валенсии 2015 года — его прощальная гонка в Мото2. Главное, что надо сделать в WSBK — заново разжечь страсть к гонкам:

Иду с целью наслаждаться, мне нужно наслаждение. Я не собираюсь ничего платить за гонки, но я ничего и не заработаю. Всё чего я хочу — мотоцикл, чтобы можно было показывать потенциал и биться за подиумы, победы в гонках, чтоб быть впереди и проявлять энтузиазм. Хочу воодушевляться упорными тренировками, ведением своих дел, опытом мотоциклов и гонок.

Я с ними очень чётко поговорил, и мне сказали, что в принципе у меня будет мотоцикл, чтобы держаться на передовой. Увидим. Я никаких иллюзий не питаю, потому что в «Хонде» мне говорили, у меня будет байк Маркеса, а в «Дукати», что Довициозо, но затем с байком, оборудованием и материалом был провал.

Хотя вечно бедствующая Esponsorama Avintia в 2020-м стала спутником Ducati, а не просто клиентской командой, технические новинки опять обошли Рабата стороной. Его напарник Жоанн Зарко провёл сезон на таком же годовалом Desmosedici GP 19, однако в силу заводского контракта (и более убедительных результатов) этот аппарат, например, получил заднюю подвеску-понижайку, которую можно было использовать и на старте, и на любом прямике.

Стартовая позиция в Супербайке у Тито такая же. Он получит «печеньки» для своего Ducati, если руководство увидит достойный потенциал. Но что именно это будут за компоненты, ему не раскрыли:

Я не знаю. Джиджи и Паоло лично мне сказали, если я буду показывать знаки, что могу держаться на передовой, мне будет всего хватать. Они мне это сказали лицом к лицу.

Тито переходит в чемпионат, которым правит Джонатан Рей — 6-кратный чемпион Kawasaki. Попытки Ducati остановить гегемонию ирландца увенчались относительным успехом только в прошлом сезоне, когда красная команда не дала зелёной выиграть чемпионат команд. Это была первая потеря Kawasaki с 2015 года.

Новичок Супербайка с «остывшей» карьерой едва ли сумеет поставить непреодолимый заслон для Рея. Но помечтать об этом можно, пока WSBK не приехал в голландский Ассен на открытие сезона 23 — 25 апреля:

Это мечта, и я мечтаю о таком. Лучшие мечты — это почти невозможные, но я фокусируюсь на том наслаждении, какое было в Мото2, когда я бился в прекрасных гонках, и возвращался домой с выпивкой и думал, что могу творить в чемпионате важные дела.

От этого ты рано засыпаешь и просыпаясь, спешишь на тренировку, ведь ты пилот — вот что больше всего будоражит, и пока до апреля, когда всё начнётся, я мотивирован.