Альбезиано: Двигатель RS-GP обновлён на 50%, сбалансирована аэродинамика

Большие события MotoGP снова обошли Aprilia стороной — фабрику с самым маленьким бюджетом. К огромному разочарованию Ноале, среди 9 победителей ураганного 2020 года и 15 призёров не было ни Алейша Эспаргаро, ни его напарников-тестеров Брэдли Смита и Лоренцо Савадори. Дебют с иголочки нового прототипа RS-GP 20 прошел незаметно для всех.

В межсезонье разочарованный Эспаргаро был готов уйти на пенсию, пока появление RS-GP 20 на февральских тестах в Малайзии убедило его этого не делать. Каталонцу показалось, этот мотоцикл с новым 90-градусным V4 вместо старого 72-градусного и диковинной аэродинамикой (передний спойлер разработал Марко де Лука, бывший аэродинамик McLaren и Ferrari в Формуле-1) стал скачком вперёд, впереди борьба за подиумы.

К сожалению для Алейша, это было не так. Он закрыл сезон на 17 месте из-за 5 сходов и постоянных финишей вне топ-10 — это было слишком похоже на 3 предыдущих сезона. Однако Aprilia Gresini успела увидеть свет в конце тоннеля до того, как чемпионат кончился. Старший Эспаргаро показал на ГП Португалии лучший результат с 8 местом в 16 секундах от победы.

Лидер Aprilia не постеснялся назвать RS-GP «по-прежнему худшим мотоциклом MotoGP», и всё же оговорился, что разрыв до других прототипов совсем маленький. Если фабрика повысит надёжность мотора, добавит лошадиных сил, и перенастроит электронику для борьбы с задиранием колеса (вилли), этот байк вступит на территорию Ducati, Yamaha, Suzuki и КТМ.

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано как создатель этого байка смотрит на вопрос иначе. Новинка больше не упирается в конструктивные пределы, которые задавались прежним «узким» V4. Всё чего ей не хватило — адекватного количества тестов в 2020 году. RS-GP 20 приготовили лишь к зимним тестам, отстав от соперников примерно на полгода. Коронавирусная заморозка чемпионата украла у Aprilia значительное количество проверок и на фабрике, и на треках.

Альбезиано уповает на пользу, которую марке в 2021-м должен принести регламент. КТМ лишился технических послаблений (частные тесты с заводскими пилотами, 7 двигателей вместо 5, свободная эволюция двигателя), поэтому во всём чемпионате только Aprilia может ими пользоваться. За счёт этого разрыв с соперниками в новом сезоне должен сократиться до такого размера, что можно будет пробиться на подиум, объяснил Романо в интервью motogp.com.

Об очередном гневе Эспаргаро в адрес Aprilia:

Он начинал сезон с большими ожиданиями, и поэтому давил на себя. Он допустил больше ошибок, чем ожидалось. Это часть игры. Он фантастичен, мы его любим, потому что он быстр и всегда очень мотивирован.

Про влияние коронавирусной остановки:

Нас это сильно задело, потому что посреди прошлого сезона мы приняли решение спроектировать полностью новый мотоцикл. Мы планировали начал сезон с наполовину законченным проектом и в течение года развивать его.

Развитие двигателей и аэродинамики заморожено, так что нам пришлось весь сезон провести в очень молодой фазе разработки. В остальном наша динамика была хороша, мы значительно уменьшили расстояние до передовой. Мы стали более-менее на 50% ближе.

О наработках на 2021 год:

Байк изначально был лучше предыдущего, к тому же в областях, которых мы не ожидали.

Мы на фабрике разработали двигатель для следующего сезона, он на 50% новый. На диностенде он уже показывает очень хорошую динамику. Никак не дождёмся, чтобы выставить эту новинку на трек.

О неудачном «формульном» спойлере:

В аэродинамике пришлось поработать над конфигурацией, которая вырабатывает очень маленькую нагрузку. В следующем сезоне сможем поставить более уравновешенную версию — это должно дать нам преимущество.

О прекрасном шасси, которое можно не трогать:

Алейш говорил, у нашего байка нет проблем с управляемостью, и иногда он даже был лучше наших соперников. Нам надо улучшить двигатель и уменьшить склонность к вилли. Так что если мы поймём шины и то, как ими лучше управлять, мы должны провести очень хороший сезон, совсем рядом с лучшими.