#фотоGP: 7 прославленных ливрей Suzuki для супербайка GSX-R1000R

Всякий успех может оказаться мимолётным, пока он не остыл, нужно превращать его в деньги. Еще пребывая в экстазе от чемпионства Жоана Мира в MotoGP, Suzuki так и поступает: за пару дней до католического Рождества фабрика из Хамамацу запустила красочную спецсерию Legend Edition для своей примадонны — супербайка GSX-R1000R с 4-цилиндровым рядным сердцем.

23-летний Мир одолел MotoGP со 2 попытки, когда в Валенсии за этап до финала был объявлен чемпионом. Хоть и с огромной паузой, его прототип #36 GSX-RR продолжил чемпионскую традицию Suzuki в высшей категории Гран-При.

Жоан стал первым триумфатором компании за 20 лет, её 7 чемпионством, 6 чемпионом и первым в 4-тактном классе MotoGP. Его предшественники на этом троне — американцы Кенни Робертс-младший и Кевин Шванц, итальянцы Марко Лучинелли и Франко Унчини, и англичанин Барри Шин.

Suzuki предлагает купить своего 202-сильного скакуна с предустановленным углеволоконным глушителем Akrapovic в каждой из этих 7 ливрей. Пока предложение ограничено, и возможно, за пределы Европы не выйдет. Италия стала первым рынком для GSX-R 1000 R Legend Edition. Байк доступен для заказа только через интернет по цене 22 500 евро, включая налоги. Бронирование осуществляется после депозита в 500 евро.

На мотоциклах отсутствуют ключевые спонсорские наклейки (эти соглашения давно истекли, права утеряны), поэтому если владелец захочет превратить свой #34 GSX-R в настоящий #34 Lucky Strike Кевина Шванца, придётся раздобыть отсутствующее самостоятельно.

1976 и 1977

#7 Барри Шин, Texaco Heron Suzuki

Любитель красивых вещей и дорогих машин Барри Шин был первым героем Suzuki в Гран-При, вокруг которого сложился образ плейбоя и круг почитателей. Его #7 RG500 был доминирующим мотоциклом на 500-кубовой сцене в 1976 — 1977 годах перед тем, как на чемпионат свалился десантник из США Кенни Робертс и выиграл 3 следующих чемпионата на Yamaha.

Чтобы отдать дань уважения первому чемпиону премьер-категории, Suzuki предлагает «джиксер» в 2 почти одинаковых красно-белых ливреях Texaco Heron. У полузаводской команды была прочная поддержка нефтяников Texaco из США.

1981

#5 Марко Лучинелли, Nava Gallina Suzuki

Если в 1978-м Шина остановил Робертс, то 3 сезонами позже его самого остановил другой ездок Suzuki. Марко «Сумасшедший конь» Лучинелли выиграл чемпионат 1981-го с 5 победами на RG500 в бело-синей ливрее Nava — компании из Италии, продававшей крепления для лыжных ботинок собственного изобретения. Лучинелли гонял за полузаводскую команды бывшего гонщика Роберто Галлина.

1982

#13 Франко Унчини, Gallina Suzuki

Нынешний секретарь безопасности FIM Франко Унчини 38 лет назад был чемпионом GP500. С 5 победами Унчини принёс Gallina Suzuki новый титул, а самой марке — 4-й в этой категории. В 1982 году Галлина никого не рекламировал, RG500 Унчини остался просто синим с маленькими наклейками минорных партнёров и спонсоров команды.

1993

#34 Кевин Шванц, Lucky Strike Suzuki

Популярный американец Кевин Шванц стал единственным «сигаретным» чемпионом Suzuki. Пускай фабрике в 1990 году удалось разжиться финансами американских табачных баронов Lucky Strike, агрессивный, часто разбивающийся Шванц пересиливал осторожных Мика Дуэна и Уэйна Рейни в гонках, но не в чемпионатах.

Техасец надел корону в год, когда Рейни после тяжелой аварии в Мизано оказался парализован, а Дуэн страдал от прошлогоднего перелома правой ноги.

Как бы ни было, красно-белый Lucky Strike Suzuki, на котором восседал один из самых отчаянных гонщиков своей эпохи — возможно, главная икона для гранприйных фанатов марки из Хамамацу.

2000

#2 Кенни Робертс-младший, Telefonica Movistar Suzuki

В отличие от Шванца, сын 3-кратного чемпиона был образцом поступательного прогресса и методичного подхода к гонкам. В 2000-м младший Кенни собрал всё воедино — уравновешенный RG500, понимание шин Michelin, стратегический план, — и выиграл чемпионат с 4 победами, оставив дебютанта Валентино Росси на 2 месте.

До триумфа Мира этот синий Suzuki был последним чемпионским байком. Его борта рекламировали испанскут телекоммуникационную корпорацию Telefonica Movistar.

2020

#36 Жоан Мир, Suzuki Estar

Как и в 1982 году, у чемпионского Suzuki не было титульного спонсора. С возвращения в чемпионат в 2015 году заводская команда рекламирует Ecstar — собственного производителя моторных масел.

Из всех 7 чемпионств японской марки это было самым «дешевым». Миру понадобилась лишь победа на ГП Европы, чтобы стать лучшим. С другой стороны, с 7 подиумами майорканец оказался самым частым призером сезона.

Серебристо-синяя ливрея появилась специально ради этого сезона. Для Suzuki это был двойной юбилей — 100-летие основания компания и 60-летие участия в гонках.