Довициозо: У Кейси и Марка талант, у Вале масштаб, у Хорхе неприязнь ко мне

Когда Андреа прибыл в Repsol Honda в 2009 году на 3-летний срок, его напарником впервые стал Дани Педроса. Прошлые соперники теперь поселились в одном гараже.

Самурай давно привлекал внимание Дови техничным отточенным вождением. Со своими небольшими габаритами и весом Педросе пришлось изобрести для тяжелого прототипа MotoGP нечто особенное, и этим особенным стало сверхраннее поднимание на выходе из поворотов.

До встречи в Repsol Honda Довициозо и Педроса боролись и в GP125, и в GP250. При близком знакомстве испанец оказался примерно таким гонщиком, как он себе и представлял — талантливым, вдохновляющим и неконфликтным:

Он — хороший человек, насколько я его знаю, крайне талантливый. Он ввёл стиль езды с такой манерой поднимать байк, что её все копировали. Это из-за определённых физических ограничений, потому что он видел, где его ограничивает рост. Иногда это к лучшему, но вероятно, в целом к худшему.

Но когда он был убеждён и устремлён, его было не побить. Он всегда был бойцом-лидером, бился за важные позиции, но у него всегда были маленькие взлёты и падения, или не везло, или переломы, и он не сумел выиграть Мондиале. Он этого заслуживал, конечно же.

По иронии, Валентино Росси — гонщик, на которого с младших классов пытался равняться Дови и с которым провел 12 сезонов MotoGP, однако так близко и не познакомился, несмотря на ту же национальность.

Андреа никогда не дружил с Валентино, их общение было поверхностным и уважительным. Но личного знакомства и не требовалось, чтобы увидеть, какое благоприятное влияние 9-кратный чемпион мира своей сверхпопулярностью оказывает на MotoGP:

То, чего добился Валентино, как добился, и его присутствие в чемпионате всем принесло выгоду, точка. Испанцам, итальянцам… Всем, потому что он принёс видимость, сумел привлечь гораздо больше интереса от фанатов, от тех, кто всё равно не очень разбирается в мотоциклах. Он хочет гонять дальше — вот в чём выгода.

Но как обычно, есть недостаток — тебя никогда не будут воспринимать главным героем. До последних лет главным героем почти всегда был Валентино, а потом шли остальные пилоты. Как следствие, что бы ты ни делал, на это не смотрели так же. Если ты делал то же, что Валентино, это расценивали иначе.

Лоренсо, Довициозо, ПедросаНаконец, разговор дошел до Лоренсо — самой большой занозы в заднице Довициозо (и это было взаимно). В отличие от Стоунера и Педросы, которые поднимались по ступеням Гран-При в немного другие моменты, карьеры Андреа и Хорхе полностью зеркалят друг друга: одновременно в GP125 (2002), одновременно в GP250 (2005), одновременно в MotoGP (2008).

Испанец доставил итальянцу массу неприятностей, когда дважды не дал выиграть титул GP250, затем возвышался над ним и в MotoGP. Однако те 2 сезона, что оба неприятеля провели в Ducati (2017 — 2018), преимущество сохранялось за Довициозо. Вероятно, шанс побить Лоренсо на таком же мотоцикле был самым большим источником мотивации за всю карьеру Довициозо, чем он воспользовался сполна.

Гонщик #04 стал вице-чемпионом 2017 года за Маркесом и защитил этот статус сезоном позже, гонщик #99 сначала закончил 7-м, затем 10-м после серии травм и пропусков. Этот раунд остался за атлетом из Форли. «В отместку» майорканец через прессу напоминал, например, что за всю карьеру его напарник-соперник выиграл лишь чемпионат GP125 (2004), и не смог покорить MotoGP в идеальный для этого момент (2017).

Оценка результатов в Ducati и сравнение его результатов с напарником остаются больной темой для 3-кратного чемпиона MotoGP. На красном мотоцикле он не только не подобрался к чемпионству, но и не одолел того, кого часто бил в прошлые годы. Довициозо теряется в догадках, почему его крупнейший соперник этих 18 лет так и не смирился с неудачей в Ducati:

По-моему, он до сих пор меня недолюбливает. Особенно я замечаю, что как только появлялась возможность, он нападал на меня в интервью, и я не мог понять, почему. То ли потому что не удалось смириться, что 2 года на таком же байке он всё время был позади, то ли еще что.

Выиграв столько чемпионатов, ему следует быть выше этого. Но я замечаю, его что-то беспокоит, и я не могу понять, что конкретно у него на уме.