Квартараро: До этого года я ведь ни разу не возглавлял чемпионат…

Завершив финальный этап в Португалии на 14 месте в 24 секундах от победы, Фабио Квартараро еще несколько дней был разбит. В гонке у него впервые за 1,5 года обострилось онемение правой руки (карпальный синдром), а чемпионатная позиция оказалась лишь 8-й — на 3 ниже, чем в дебютном 2019-м.

21-летний Эль Дьябло с ноги открыл дверь в этот сезон: выиграв обе гонки в Хересе, позже он добавил успех на Барселоне-Каталунье. Вместе с тем, незрелый пилот Petronas SRT так и не собрал разрозненные успехи в подобие чемпионата, хотя возглавлял его до ГП Арагона. Другой новичок прошлого сезона справился с этим гораздо лучше — так стойкий Жоан Мир на Suzuki доехал до титула MotoGP.

Как заметил Квартараро в беседе на Facebook, через несколько дней после ГП Португалии он отошел и взглянул на чемпионат иначе. Это была лучшая кампания гонщика из Ниццы, который пришел в мировой Мото3 в 2015 году дважды чемпионом испанской серии Moto3 Junior. Когда Фабио объявился в королевском классе, он мог предъявить на суд лишь победу Мото2 в Каталонии-2018, теперь у него 3 в MotoGP.

По мнению преемника Валентино Росси в заводской Monster Energy Yamaha, его главным препятствием в этом году стал он сам. Ожиданий от себя и команды было слишком много, как и бед с неудачным прототипом М1 2020 — он был великолепен в Хересе, Барселоне-Каталунье и Мизано (когда победил Маверик Виньялес), зато на остальных 6 треках этого мотоцикла даже не было на подиуме.

Квартараро был готов физически стать чемпионом, но не психологически. Француз возобновит визиты к знакомому спортивному психологу, чтобы эффективнее вести диалог со своей бригадой на тяжелых Гран-При — слишком часто в техническом диалоге с Диего Губеллини он терял основную нить.

Об остальном должна позаботиться Yamaha. Пусть М1 2020 стал самым побеждающим мотоциклом 2020 года, разброс результатов между 1 и 14 местами говорит о его чрезмерной зависимости от уровня держака, который предлагает трек. Вице-чемпионство Франко Морбиделли на смешанном, более постоянном М1 2019-2020 годов сделало заводское трио «камертонов» довольно нелепым на этом фоне.

Итог сезона:

Я надеялся, побьюсь за победы, но не ожидал, что прямиком выиграю первые 2, тем более что я выигрывал с довольно большим лидированием. Это было из ряда вон — выиграть первую, потому вторую. После этого у нас было много взлётов и падений, но меня удовлетворил этот сезон. 3 победы на мой второй год в MotoGP — это из ряда вон.

О психологических и технических прорехах в кампании-2020:

У нас с «Ямахой» были кое-какие технические проблемы. В прошлом году всё хорошо шло, в этом — наоборот. У нас были технические проблемы, но с моей головой тоже — я не был подготовлен, мне не хватало опыта. Результаты могли быть и получше.

Было много аварий в гонках типа Валенсии, где надо было финишировать 9-м или 10-м. Надо было брать те очки, тогда позиция в чемпионате стала бы лучше.

Об усиленной работе с психологом ради 2021-го:

[До этого года] мне это сильно помогало эмоцинально. Я — человек, который многовато другим показывает, слишком чувствительный. Цель на 2021-й — меньше проявлять эмоции и хорошие, и плохие, сильнее фокусироваться, и прежде всего делиться данными с моими инженерами.

Бывало, мой байк не ехал, я из-за этого сильно нервничал. Я говорил лишь бы говорить, но я говорил не то, что надо, и в следующем году это станет очень важно. Вот над этим мне правда хотелось бы поработать с психологом.

О переживаниях второй половины сезона:

Трудные времена учат даже больше, чем хорошие. А у меня было много трудных моментов с ГП Франции до конца сезона. Я не понимал, что происходит с байком, задавал себе вопросы, которые не следовало задавать. После Портимана я 2-3 дня был недоволен своим сезоном, но набрал много опыта.

Про самый успешный за 6 лет сезон Гран-При:

Я впервые вёл в чемпионате, в Мото3 и Мото2 со мной такого ни разу не было. Было много «первых»: первая победа, первое лидирование в чемпионате… То есть я многое усвоил. И мой статус тоже изменился. Я набрался опыта, и думаю, в следующем году мне это поможет. Я знаю, над чем надо работать. Жду не дождусь 2021-го, чтобы применить всё то, что усвоил за этот сезон.

О пробежках в Андорре — основе своей физкультурной программы для MotoGP:

Я много бегаю, мне это сильно помогает на байке. Я правда чую, оно работает, у меня правда не сбивается дыхание. В этом году физически я был хорош. Буду дальше готовиться к 2021-му с той же основой, как в 2020-м.


хендай солярис аккумулятор цена