Ди Джанантонио отказал Aprilia, «чтобы победить в Moto2»

22-летний Фабио ди Джанантонио в грядущем году мог бы десантироваться в MotoGP вместе с земляками Энием Бастианини и Лукой Марини, и испанцем Хорхе Мартином. Но этого не будет: римлянин не поддался на уговоры Aprilia, предпочтя откатать 3 сезон Moto2.

В отличие от чемпиона Бастианини и вице-чемпиона Марини, Фабио пока не стал движущей силой средней кубатуры Гран-При. За 2 года в итальянской команде SpeedUp Racing он собрал 4 подиума, не претендуя на большее. В 2020-м, продолжая выступать на редком байке (практически вся решетка использует германские «Калексы), Диджа за 14 гонок всего 6 раз набирал очки. 15 позиция стала для него итоговой.

В финальной гонке в Портимане итальянец крупно покалечился — у него разбито правое колено, растяжение крестовины коленного сустава, раздавлен мениск, и микротрещины в большеберцовой кости.

Приблизительно в тот момент Фабио понял, что не хочет в MotoGP, несмотря на открытую вакансию в Aprilia. Его задумка — заявиться в премьер-класс состоявшимся пилотом Мото2. Такую возможность даёт новый контракт, теперь с Gresini Racing и байком Kalex. В 2016 — 2018 годах Диджа выступал за Фаусто Грезини в Мото3, и по слухам, расстался не очень хорошо, через суд разорвав 4-летнюю сделку ради SpeedUp. Однако конфликт в прошлом.

Сам Грезини еще не знает, что будет с его вновь независимой командой MotoGP после 2021 года
останется ли она с Aprilia, или примкнет к Ducati либо Suzuki. В любом случае, новое соглашение гарантирует ди Джанантонио попадание в королевскую категорию через год. Портал GPOne расспросил его об этом плане.

Ты начал набирать опыт Мондиале у Фаусто. Как на тебе отразится возвращение к нему?

У нас с Грезини особая история. Он подарил мне возможность дебютировать в Мондиале, и в итоге мы всё-таки стали вице-чемпионами [Мото3 в 2018-м]. Затем небольшой разрыв, но теперь я с радостью вернулся. Я съездил в мастерскую в Фаэнце. Команда совсем новая, мы выбрали её вместе с Фаусто, и поэтому я очень счастлив. Чувствую себя почти как дома.

Договор, который ты подписал, обеспечивает тебя Мото2 в 2021-м и сезоном MotoGP. Каково это, когда будущее уже обустроено?

Здорово, что я подписал этот договор. Это будет первый год в Мото2, где цель — хорошо выступать и биться за победу, но психологически мне точно будет свободнее, ведь я уже знаю, что в 2022-м буду в MotoGP в команде Грезини. На деле пока не знаю, на каком байке.

Однако по правде шли разговоры и о следующем сезоне MotoGP — Aprilia присматривалась к тебе, чтобы заменить Ианноне. Как прошло?

Во-первых, хочу поблагодарить «Априлию», что подумала обо мне. У производителя из Ноале великая история, и очевидно, задумываешься, когда она тебе звонит. Но в итоге, как следует всё взвесив с моим менеджером Диего и окружением, мы подумали, лучше остаться с Фаусто.

Я чую, готов к MotoGP и с ездовой точки зрения, но сейчас это так себе из-за меня самого — я хочу попробовать победить в Мото2. Я должен знать, что в этой категории выложился на 100%.

Помимо Диджи, несколько пилотов Мото2 то же решили не связываться с неконкурентной Aprilia, по крайней мере в следующем году. И американец Джо Робертс, и итальянец Марко Беццекки вежливо ответили Массимо Риволе, что для начала хотели бы состояться в Мото2.

Очевидна и другая причина — если лидер команды Алейш Эспаргаро с трудом финиширует в глав-10, дебютант вовсе рискует утонуть в следующем десятке. Aprilia нужно как следует доработать свой RS-GP 20, чтобы этот байк перестал распугивать перспективных гонщиков.


Ребята из autoportal.ua проанализировали, как изменились цены на автомобильных аукционах США в период карантина: https://autoportal.ua/news/novosti/36528.html