Gresini Racing ведёт переговоры «с Suzuki, Ducati и другими»

Еще сезон, и Фаусто Грезини избавится от надоевшего патронажа Aprilia. Во вчерашнем пресс-релизе о возвращении независимого статуса к 2022 году и продлении коммерческого соглашения с Dorna на 5 лет об этом прямо не сказано, но об эмоциях владельца старейшей независимой команды MotoGP (с 1997 года) не трудно догадаться — он считает дни до 1 января 2022-го.

В этом браке обоюдный интерес развестись: фабрика из Ноале хочет основать собственный, полностью контролируемый заводской коллектив, команда из Фаэнцы желает вдохнуть воздух свободы и вернуться на передовую MotoGP.

2021 год — последний шанс для Aprilia Racing Team Gresini хоть чем-то раскрасить историю этого вымученного, малоприятного сотрудничества. За 6 минувших сезонов никто из её 9 гонщиков так и не прорвался в топ-5, не говоря о большем. Лидер Алейш Эспаргаро был 15-м в дебютном 2017 году, затем 17-м, 14-м, 17-м.

Основания для развода зрели несколько лет, и минувший сезон еще сильнее возбудил аппетит Грезини. Коронавирусный 2020-й стал настоящим «бунтом» частных команд: из 14 гонок они выиграли целых 8 — по 3 ухватил дуэт Petronas SRT Франко Морбиделли и Фабио Квартараро, еще 2 выбил Мигель Оливейра из Red Bull KTM.

Фаусто не мог не вспомнить золотые нулевые, когда Honda Gresini с Сете Жибернау и Марко Меландри бросала вызов доминатору Валентино Росси и теснила заводских грандов. Его команда может вернуться на передовую, где ей и место — с таким настроением 59-летний итальянец объявил о больших планах на 2022 год.

Союз с Aprilia сковывает Грезини по рукам и ногам, ведь все крупные решения, включая подбор пилотов, остаются за Ноале. Ветеран паддока никогда не позволял себе нелестных слов в адрес партнёров, хотя в беседе с порталом moto.it дипломатично намекнул на глубокое разочарование:

Я просто не мог выполнять свою работу, и поэтому жаль. Осложнится ли следующий сезон? Нет, это мало что меняет, потому что моя роль в MotoGP ограничена: подбор механиков, логистика, выбора стратегии никакого. Мы — профессионалы, и как всегда, будем изо всех сил стараться, как и «Априлия», которую результаты точно не удовлетворяют.

У меня впереди год напряженной работы, потому что мы само собой будем присутствовать во всех классах, как и сегодня — и MotoE, Moto3 и Moto2. На следующие 3 года у нас уже есть все необходимые договоры. Еще мы на стороне наняли несколько новых техников, и я очень доволен. Мы продолжаем растить множество молодых людей.

Так как Фаусто только продлил соглашение на участие в MotoGP периода 2022 — 2026, его команде нужно примкнуть к какому-то производителю. Она может остаться на орбите Aprilia её спутником, что маловероятно, учитывая взаимное охлаждение.

Более правдоподобным выглядит присоединение к Suzuki — заводу, который вернулся в MotoGP в 2015 году одновременно с Aprilia и до сих пор не обзавёлся клиентом, как того требует Dorna. Другая альтернатива — образовать новый итальянский альянс с Ducati:

В данный момент трудно сказать, мы над этим работаем. Мы разговаривем с «Сузуки», но так же с «Дукати» и другими. Мы разговариваем, да и время на решение еще есть.

Вот что я уже могу предсказать: я хочу образовать партнёрство, которое будет достойно нашей истории. Сегодня у спутниковых команд есть заводские байки, и они выигрывают ГП, как Petronas, Pramac и Tech 3 это делали в 2020-м. Даже Лучио [Чекинелло] с LCR очень близко подбирался. Мы хотим снова побеждать.

Независимый сектор MotoGP в последний год коммерческого договора (2017 — 2021) может ждать небольшое землетрясение. Сезоном спустя решетка премьер-категории должна приобрести стройный вид, какой её видит Кармело Эспелета: 6 заводов, 6 спутников, 24 мотоцикла (сейчас 22).

В текущем MotoGP есть перекосы: у Ducati 2 спутника, у Aprilia и Suzuki ни одного. Кроме того, в отличие от прочных союзов Pramac/Ducati, Tech 3/KTM и LCR/Honda, Petronas/Yamaha смотрится весьма шатко, и в 2021-м может развалиться. Разлан Разали недоволен, что Yamaha так и не предоставила Франко Морбиделли заводской байк, хотя такой был у Фабио Квартараро и будет у его преемника Валентино Росси.

Возможно, Petronas уже вышла в свободное плавание с целью сменить производителя через год, как это происходит с Gresini. Не стоит забывать, что Esponsorama Avintia после 2021-го покинет MotoGP, и кому-то продаст чемпионатную ячейку. Тем временем проект Росси VR46 уже одной ногой в премьер-категории: Лука Марини дебютирует на Ducati в собственной ливрее Sky Racing Team, тогда как «нормальную» часть Esponsorama будет представлять Эния Бастианини.

На данный момент можно вообразить формирование множества альянсов. VR46 через год может ударить по рукам с Yamaha, вытеснив Petronas, или же расширит сделку с Ducati ради полноценного спутника (в обоих случаях ей наверняка отойдет ячейка «Авинтии»). Gresini может и не покинуть Aprilia, либо окажется бок о бок с Ducati или Suzuki. Наконец, не ясно, куда дорожка выведет Petronas — если не снова к Yamaha, то определённо к Suzuki, о чём в этом году тоже ходили слухи.


VIROOKA – выхлопные системы на заказ в Украине. Глушители, искрогасители, резонаторы. Подробнее о глушителях Маз тут.