Даллинья назвал середину 2019 года точкой невозврата для Дови и Ducati

Самый долгоиграющий пилот Ducati в MotoGP — 8 сезонов с 2013 по 2020, — трижды «покидал» свою команду за последние 1,5 года. Помимо фактического прощания Андреа Довициозо, которым стал финиш 6-м на ГП Португалии, было 2 формальных.

Менеджер 34-летнего гонщика Симоне Баттистелла субботним утром на ГП Австрии объявил прессе, что стороны не будут продлевать отношения на новый период. И всё-таки к этому решению Довициозо пришел не после бесплодных многомесячных переговоров с Ducati, а посреди 2019-го — такое впечатление сложилось у директора Ducati Corse Луиджи Даллинья, о чём он поведал в интервью GPOne.

Хотя команда «никогда не забудет, что Довициозо по числу побед был вторым в её истории после Кейси Стоунера», отношения главного конструктора Desmosedici и его лучшего гонщика давно заледенели. Пока инженерная команда в Болонье усиливала двигатель — главное орудие красного байка, — и добавляла в конструкцию детали вроде нижнего спойлера-охладителя или подвески-понижайки, эволюция шасси практически топталась на месте.

Довициозо настаивал на повышении поворотной скорости, чтобы не отстать от традиционно хороших Yamaha и Suzuki. К сожалению для него, это мнение игнорировалось Даллинья. 54-летний инженер уверен, Дови для себя всё решил на технической летучке после ГП Германии, где финишировал 5-м на тесном, сверхнеудобном для Ducati Заксенринге, тогда как архисоперник Марк Маркес выиграл эту гонку и упрочил лидирование в зачете. Тогда Даллинья сообщил пилоту #04, что шасси всё равно не будет присвоен приоритет №1.

После такого Андреа начинал 2020 год, уже понимая, что больше не хочет оставаться в практически ненавистном гараже Ducati. Мнение Капитана Джиджи было взаимным — он устал работать с гонщиком, который не разделял его взгляд на задумку мотоцикла:

Мы долго вместе пробыли и вместе сделали столько чудесных вещей… Поэтому всегда трудно продолжать историю, которая не достигла цели, чего мы как фанаты «Дукати» все хотели — выиграть чемпионат пилотов.

Отношения испортились, и думаю, настоящее решение было принято в середине 2019-го на летучке, которую я провёл у себя в кабинете. В итоге я убедился, что никто из нас не желал продлевать договор.

После той летучки стало ясно, нам будет трудно найти путь для продолжения дуэта Довициозо и «Дукати». Много всякого случилось, и потом, у нас другая команда на будущее.

Будущее Ducati — это дуэт Джека Миллера и Франческо Баньяйя, который получил повышение и поднимается в команду №1 из Pramac Racing. Миллер собрал за сезон 4 подиума и закончил 7-м, Баньяйя был на 2 месте Мизано-1 спустя 3 пропущенных этапа с травмой ноги, и чуть не выиграл Мизано-2, когда допустил низовку в коварном левом 6 повороте. Его позиция была 16-й.

Ни тот, ни другой пилот еще не выигрывали на Ducati, в отличие от ушедших Довициозо и Петруччи — пилотов с 16 «красными» победами на двоих. И всё же оба являются символом новой политики Ducati давать мотоциклы молодым, более голодным пилотам. Даллинья рассчитывает, 25-летний Миллер-Триллер и 23-летний Пекко смогут сыграть роли лидеров проекта:

Я доволен 2 пилотами, которых мы выбрали на 2021-й. Джек впечатляюще закончил. В Валенсии он мог победить, в Портимане он был на 2 месте лишь за Оливейрой.

В этом году у Джека было 2 нуля, но не по его вине. Один раз у него ломался двигатель, в Ле-Мане он мог выиграть или финишировать 2-м. В Мизано… Я не знаю, где бы он там финишировал, но эти 2 нуля точно не по его вине.

Пекко завораживал в Мизано-1 и Мизано-2, он задавал разницу. Там он поскользнулся… Это ошибка. Я уверен, в 2021-м мы сможем получить большое удовлетворение.

Грядущий сезон принесет Ducati сразу 3 новичков: из Moto2 перейдут чемпион Эния Бастианини, вице-чемпион Лука Марини, и показавший 5 результат Хорхе Мартин. Посоветовавшись со спортдиректором Паоло Чиабатти и управкомандой Давиде Тардоцци, Даллинья решил разместить итальянский дуэт в Esponsorama Avintia, испанца — в Pramac Racing, добавив к нему Жоанна Зарко из Esponsorama.

Все 3 дебютанта MotoGP приземлятся на мотоциклы Ducati. За исключением 30-летнего Зарко, вся гранприйная программа Болоньи теперь поистине молодёжная, ведь её пилотам от 25 лет и меньше:

Надо было начинать заново с чем-то свежим. Мы собрали поколение талантов. Всё верно, нам захотелось сильно вложиться в молодёжь, к тому же нам помогали спутниковые команды, которые в последние годы вкладывались в рост и развитие талантов пилотов, которые становятся официальными пилотами Ducati.

Джиджи подчеркнул, его проект снова вступает на «терру инкогниту». Так как из 6 пилотов Ducati половина новые, а другая половина сменит команды, что из этого выйдет, приблизит ли новая политика первое чемпионство с 2007 года, неизвестно:

Самое сложная фаза в управлении командой — подбор пилотов. Ты никогда не уверен наверняка, пока не приведёшь их себе. Это одна из самых сложных и трудных операций.

Ducati не может записать непредсказуемый, странный 2020-й в провал. Наоборот, впервые с 2007 года болонская фабрика выиграла кубок конструкторов, в том числе благодаря паре 2 мест повзрослевшего и поумневшего Миллера в Валенсии и Португалии. Закончив чемпионат 4-м, Довициозо стал лучшим гонщиком сезона на мотоцикле с агрегатом V4. Правда, после 3 вице-чемпионств это совсем не утешение.

В то же время 2 победы за 14 гонок не удовлетворили амбиций Даллинья, который возглавляет проект Desmosedici 8 лет и после успешных 2017 — 2019 годов опять вынужден догонять. Главным препятствием к большому успеху инженер назвал сочетание порезанного коронавирусом сезона и появление нового заднего слика Michelin с повышенным зацепом боковин. За сезон, обделённый тестами, Даллинья не понял, как переделать и перенастроить под него свой прототип. Итоговый подиум 2020 года составили «рядные» пилоты Жоан Мира, Франко Морбиделли и Алекс Ринс:

Новый «Мишлен» стал крупным изменением, и так как мы его недостаточно испытали, пока искали правильную настройку, это повлияло на исход чемпионата. В этом сезоне у задней шины стало больше держака, что само по себе преимущество. В определённых положениях у нас не получалось пользоваться тем преимуществом, которое было раньше, когда скользили задком на торможении.

Мы везде были хороши, за исключением Арагона и Валенсии, где оказались в особенных условиях. На этих треках нас сильно наказывал холод. В 2021-м надо будет в этом вмешаться, чтобы пилоты ощущали безопасность, когда холодно и мало держака.