Бригс о 20 годах с Росси: Я не разочарован, ведь было реально круто

На финальном этапе MotoGP 2020 Валентино Росси провёл последнюю гонку, выступая за заводскую команду Yamaha. 9-кратный чемпион мира перейдёт в следующем году в сателлитную команду Petronas SRT. Но важную роль в этом всём играет не столько смена команды, сколько перемены в бригаде, которая будет работать над мотоциклом для Доктора. Вале пришлось распрощаться с большей частью механиков, с которыми работал, начиная с дебюта в Honda в 2000 году.

Росси унаследовал в основном австралийский состав, который до этого работал с 5-кратным чемпионом Миком Дуэном в Repsol Honda. Сплочённая команда преданно последовала за Вале в Yamaha, Ducati и обратно в Yamaha, но двери в Petronas для неё оказались закрыты.

Боссы независимой команды постарались сохранить целостность команды, которую собрали вокруг Фабио Квартараро. Вместе с Росси к команде присоединятся только его шеф-механик и инженер по обработке данных.

Часть старой бригады Росси останется в заводской команде Yamaha, а кто-то в принципе покинет паддок MotoGP. К примеру, знаменитые Алекс Бригс и Брент Стивенс. Некоторые фанаты испытали шок и разочарование от этой новости. Но сам Бригс во время интервью The Race был спокоен:

Я не несчастлив, или зол, разочарован, или ещё что-то. В гонках такие вещи происходят постоянно. Люди приходят и уходят. Мне очень повезло, что посчастливилось провести здесь столько времени.

Алекс Бригс

Я не разочарован, но мне немного грустно от того, что я не буду видеться со [ставшими мне близкими] людьми неделю за неделей.

Сложно точно сказать, чем будешь заниматься завтра, но это ощущение у меня появилось сильно раньше. С Хереса [первой гонки сезона в июле] я думал о том, что буду делать и что грядёт дальше. И я легко воспринимаю такие перемены.

Карантин в начале года прошёл для меня прекрасно. Я читал Twitter, наблюдая за всеми несчастными людьми в Англии и Италии, переживал за них, а сам прекрасно проводил время. Я не был дома так долго, возможно, с 15 лет.

[Сейчас] единственное отличие в том, что мне нужно будет немного поработать, чтобы брать откуда-то деньги, и у меня есть всё для этого, просто нужно капнуть немного глубже.

И хотя он смирился с новостью об уходе из паддока MotoGP, Бригс также признал, что, конечно, не так хотел бы сделать это. Проведя с Росси 20 лет, начиная с его дебютного сезона в 500cc, австралиец хотел бы быть рядом с Росси в момент завершения его карьеры.

Оглядываясь назад… Мне нравилось думать, что для меня отличным моментом остановиться было бы его [Вале] завершение карьеры, но так не вышло.

С другой стороны, если бы у меня было очень хорошее предложение от кого-то еще, я бы подумал, чтобы остаться. Но что такое хорошее предложение? Ведь дело не только в деньгах, а ещё и в условиях и в том, смог бы я использовать то, что знаю. Просто быть механиком и не использовать никаких знаний/умений, кроме как крутить гайки и болты – для меня этого уже недостаточно для того, чтобы оставаться.

У меня накопился багаж знаний о гонках, которым я мог бы с удовольствием поделиться с молодыми гонщиками или молодыми механиками.

Алекс Бригс, 2008

Мы встречались несколько раз в Хересе в его [Росси] моторхоуме и обсуждали происходящее. Он старался сохранить наш коллектив, но не сработало. Я сказал ему, что, если не буду работать с ним, собираюсь остановиться, и это правда. Только что-то действительно особенное изменит моё решение.

Несмотря на скомканный конец истории, у Бригса навсегда останется в памяти огромное количество приятных воспоминаний, накопившихся за практически три десятка лет работы в паддоке MotoGP:

Самое лучшее – воспоминания обо всех людях, с которыми я работал, и бесчисленное количество [весёлых] историй. Я даже не могу вспомнить все моменты. Прошлой ночью разговаривал с моей женой по телефону и она сказала: «Ты должен рассказать об этом или вот о том», а я уже и забыл об этих моментах! После 28 лет и 465 гонок запросто можно забыть несколько историй.

В основном эти воспоминания – весёлые моменты во время работы. Люди всегда думают, что главные моменты – победы в гонках. Но, на самом деле, в такие моменты я всегда чувствую себя счастливее за гонщика, чем за себя.

Я счастлив, когда мотоцикл добирается до финиша, и стараюсь передать переполняющие меня эмоции гонщику. Но Южная Африка 2004 – самый яркий момент, конечно.

Южная Африка, 2004, Росси, Уэлком

Бригс перешёл вместе с Росси из Honda в Yamaha в 2004 году, и Валентино выиграл первую же гонку в новой команде. Также этот момент укрепил статус особой бригады Вале. Тогда переход механиков в другую команду вместе с гонщиком было в новинку.

Бригс рассказал, что вся команды была готова к переменам, и ряд причин совпадает с причинами, по которым сам Росси решил перейти в Yamaha:

Перейти в Yamaha оказалось чертовски просто. Как команда мы начали немного разочаровываться в Honda. Когда мы впервые присоединились к коллективу, это была очень большая команда, в которой все двигались в одном направлении. Инженеры и механики очень тесно сотрудничали, но со временем коллектив разделился на две отдельные группы: инженеры и гараж.

Валентино Росси, Honda, Валенсия 2003

Точно то же самое он [Вале] чувствовал и как гонщик. Когда постоянно читаешь о том, что Honda предоставила ему такой хороший байк и в успехе дело не в гонщике… Худшая вещь, которую можно сделать с гонщиком – сказать ему, что он ничего не значит. Сделайте это, и вам придётся искать нового гонщика в команду – ровно это и произошло.

Мы никому ничего не говорили, реально. В Валенсии [на финальном этапе] ДБ [шеф-механик Джереми Бёрджесс] пошёл на встречу с японцами, вернулся в гараж и сказал «да, я ухожу!».

Следующим они вызвали меня. Я вошёл в автобус, поговорил с боссом и сказал ему [о своём решении покинуть команду]. У него явно в голове была единственная мысль – «дерьмо». Мы заходили туда один за другими и говорили ему это.

Единственный парень, который не работал с нами в то время – Брент [Стивенс]. Он работал в Yamaha с Карлосом [Чекой]. Как-то он пришёл к нам и сказал, что хочет работать с нами. Мы отлично ладили, провели несколько совместных перелётов, и он хотел быть в нашей группе. Мы сказали ему: «Дружище, не двигайся! Стой, где стоишь!»

Потом мы договорились, чтобы он перебрался на нашу сторону гаража, чтобы стать нашим своеобразным «справочником» к мотоциклу. Гоночные мотоцикл поставляются без инструкции к применению. Так что он был связующим звеном старого и нового.

Практически 10 лет спустя бригада вновь последовала за гонщиком, когда Росси принял решение перейти из Yamaha в Ducati.

Алекс Бриггс в Ducati

Многие считаются, что то время – самый провальный момент в карьере Росси. Бриггс тоже не может назвать те времена прекрасными, но никаких сожалений не было.

Перейти на Ducati было так же легко, потому что я действительно не знал, чем мы займёмся в Yamaha, если он уйдет. Они собирались заключить с нами двухлетний контракт, и мы решили, что, возможно, в итоге через эти два года в Yamaha нашей карьере может прийти конец.

Было романтично [последовать за Росси], и если бы обстоятельства сложились немного иначе, думаю, мы могли бы добиться успеха. Но не сработало. Тем не менее, лично у меня никаких сожалений.

Моим самым большим разочарованием был, на самом деле, не Ducati. Нет, это было несколько лет назад в Yamaha, когда я думал, что у нас есть гонщик и мотоцикл, способные побеждать в гонках и выиграть чемпионат, но этого в итоге не произошло. Вот это было нереально грустно. Есть причины, по которым, как я думаю, мы могли бы добиться большего.

Бриггс, возможно, является самым знаменитым механиком. Вероятно, это благодаря его активности в социальных сетях:

Я не знаменитость. Это ассоциативная слава. Многие люди хотят узнать хоть немного больше о нём [Росси] или получить некоторое представление об атмосфере в команде, и у меня был способ сделать это. Я начал наслаждаться, показывая людям спорт с другой стороны.

Изначально, когда моя подруга Сьюзи Перри создала мне страницу в Twitter, я даже не понял идеи. Но я продолжил [вести аккаунт], потому что помню, как в детстве был молодым гонщиком по мотокроссу и делал всё возможное, чтобы узнать, чем занимаются люди [в мотогонках] – не только гонщики. Мне нравилось читать о технических подробностях.

И я подумал, что обязательно найдётся человек, которому было бы интересно взглянуть на мир MotoGP изнутри. Я поговорил с людьми и вскоре стало очевидно, что нужно продолжать. Некоторые думают, что это помойная яма, но я этого не вижу. Я создал место, где люди счастливы.

Но теперь его деятельность в социальных сетях может немного уменьшиться, так как он отдалится от мира Валентино Росси, хотя и, вероятно, будет время от времени заглядывать в паддок, если будет время. Ведь жизнь на этом не заканчивается и в истории Бригса начинается новая глава.

Несколько раз проявлял эмоции, разговаривая с людьми, просто потому что история кончается. Это не грустно, и я даже не знаю почему… Грустно лишь от того, что это было реально круто и всё теперь в прошлом. Если бы не было круто, не было бы грустно.

Валентино Росси, Yamaha, Портимао 2020

У меня всегда были две великолепные жизни: одна – дома, другая – работа здесь. Сейчас у меня будет только одна великолепная жизнь дома. И я с нетерпением жду этого.

Но, думаю, на самом деле буду более занятым, чем многие ожидают. Несколько человек попросили меня выступить с речью, принять участие в некоторых мероприятиях. Возможно, даже есть небольшая возможность стать приглашенным на телевидение.

Посмотрим. Время покажет. Что-то из этого может произойти, но у меня нет огромной нужды в этом. Буду счастлив, если буду просто работать пару дней в неделю в гольф-клубе.