Чиабатти: Ducati не забудет, что Довициозо был лучшим после Стоунера

Представители всех 6 марок MotoGP подвели итоги 2020 года на отдельной пресс-конференции на завершающем ГП Португалии. О том, сколько головной боли производителям принёс коронавирус, новый задний слик Michelin, и другие нестандартные условия, рассказывали спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти, управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис, управкомандой Suzuki Ecstar Давиде Бривио, управкомандой Repsol Honda Альберто Пуч, управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер, и директор Aprilia Racing Массимо Ривола.

Ducati вместе с Suzuki стала одним из двух чемпионов этого сезона MotoGP — Жоан Мир сделал Хамамацу личным и командным чемпионом впервые за 20 и 38 лет соответно, кубок конструкторов в Портимане всё же достался фабрике из Болоньи впервые с 2007 года.

И всё же некоторые мишени Ducati не поразила: её лидер Андреа Довициозо попрощался с командой после 8 лет, так и не выиграв чемпионат (4 место в зачете), заводской дуэт Довициозо-Петруччи за 14 попыток выиграл 2 гонки и в зачете команд пропустил вперед Suzuki Ecstar, Petronas SRT и Red Bull KTM.

Главный конструктор Ducati Corse Луиджи Даллинья так и не подобрал решение, каким образом приспособить прямолинейную управляемость Desmosedici к новому заднему слику Michelin с более хватким податливым каркасом. Не случайно итоговое трио призёров сложилось из гонщиков на рядных прототипах с «округлыми» траекториями, для которых боковой держак покрышек всегда полезен — это Жоан Мир (Suzuki), Франко Морбиделли (Yamaha) и Алекс Ринс (Suzuki).

Пускай Довициозо в 2020 году оказался первым гонщиком среди тех, кто гонял на мотоциклах с двигателем V4, опытный и как всегда аккуратный итальянец растерял стабильность 2017 — 2019 годов, которая делала его вице-чемпионом. Ради нового заводского дуэта — вместо Дови и Петрукса на красные байки в 2021-м сядут Джек Миллер и Франческо Баньяйя, — Ducati давит на Michelin с целью ускорить дебют нового переднего слика.

Раз задняя покрышка изменила всю останавливающую динамику Desmosedici (она слишком хваткая, чтобы за счёт торможения провоцировать занос задка и помогать передку заострять траектории), возможно, это удастся возместить за счёт более экстремальной передней шины.

Передний слик тестировался в 2019-м, и готовился выйти в свет в 2020-м, пока коронавирус не сдвинул это событие на 2022-й. Однако управкомандой Давиде Тардоцци подтвердил в Португалии, что Ducati просит Michelin привезти эту шину на грядущие зимние тесты в Малайзии и Катаре. Текущий передний вариант «пересиливается» задком на поворотном входе, чуть большее тормозное усилие переводило пилотов Desmosedici из вертикального положения в горизонтальное.

Ниже — выдержки из ответов Чиабатти.

Кажется, новая задняя шина Michelin больше сочетается с одними байками, чем с другими. Чего бы вы хотели от французского производителя?

Как вы знаете, по правде, этот год немного отличался из-за происходившего с «Ковидом». По правде, у нас как обычно были тесты в Малайзии и Катаре, но нам, видимо, не удалось продолжить активность, которую мы обычно планируем, когда подстраиваемся под новую шину. Так что думаю, в нашем случае нелегко было приспособить наш байк под новую шинную линейку.

И само собой, как и все производители, мы сотрудничали с «Мишлен», стараясь что-нибудь найти на будущее, чтобы оно немного больше… Я бы не сказал «лучше», но скажем так, оно было постояннее в плане возможной динамики в разных условиях. Думаю, в этой области мы хотим поработать вместе с «Мишлен», и вероятно, все остальные производители хотят того же.

Suzuki хороша с 2 пилотами, а у вас их 6. Не планируете ли в будущем ограничить их число?

У нас ныне 6 пилотов, но в MotoGP у нас уже бывало и 8 [в 2016 — 2018 годах], так что думаю, мы в «Дукати» годами управлялись с 6 пилотами, и думаю, у нас это хорошо организовано. Сбор данных от 6 пилотов помогает нам выбирать лучшее, потому что система, в которую включены все наши инженеры «Дукати», в конце концов заточена под делёж информации и сбор данных. Так что мы можем собирать данные всех 6 пилотов, и продолжим делать это в следующем году.

Как вам известно, у нас в заводской команде будут Пекко с Джеком, как и Хорхе Мартин и Жоанн Зарко в Pramac, и 2 новичка — Эния Бастианини и Лука Марини в команде Esponsorama.

Так что это очень увлекательно, и хотя мы, само собой, не знаем, сможем ли в 2022-м продолжать с 6 пилотами, сейчас мы с радостью так и продолжаем, потому что уверены, это даёт нам возможность не только собирать больше данных, но и оценивать молодых пилотов, которые могут — так случилось в этом году ради следующего, — переходить в заводскую команду из спутниковой, поддерживаемой заводом, или подниматься по ступеням как Зарко, который перешел из спутниковой команды в спутник, поддерживаемый заводом.

Не жалеете ли о том, как сложились отношения Ducati с Андреа Довициозо?

По правде, мы отпраздновали множество побед с Андреа. Вероятно, он главный «долгожитель» в современной истории Ducati — 8 лет подряд. В начале 2013-го вы вместе с ним присоединились к Ducati, так что мы вместе писали историю этих 8 лет в MotoGP.

Выигрыш 14 гонок, 14 Гран-При, заканчивание чемпионата 2-м 3 раза подряд — это определённо хорошая работа, и всегда грустно заканчивать отношения вот так. Очевидно, думаю, на то есть причины у обеих сторон, но может, правда еще в том, что после 8 совместных лет, может, пора перевернуть страницу, и попробовать взяться за дело иначе, с новыми силами.

Поэтому думаю, пока постараемся закончить эти отношения в воскресенье с наилучшим возможным результатом [Довициозо финишировал 6-м], и затем, очевидно, будет время обсудить, может, более детально причины, которые привели к этому решению.

Но как я сказал, мы ценим эти 8 совместных лет и взятые результаты, потому что очевидно, что Андреа был лучшим пилотом после Кейси Стоунера в плане выигранных Гран-При на «Дукати». Это мы запомним навсегда.


ТОО Компания Шин Line – шины в Казахстане. Хороший выбор и цены 👍🏻