Зимние тесты 2021: если не Сепанг, то Херес или Портиман

На карте MotoGP Малайзия и её трек Сепанг обозначены красным цветом. В силу коронавирусных препятствий премьер-класс может не поехать на арену ГП Малайзии ради зимних тестов. Сейчас они запланированы на февраль (проверочный 14 — 16 февраля для дебютантов и тест-пилотов, и основной 19 — 21 февраля) но скоро могут быть вычеркнуты.

Зимние тесты в Малайзии — одна из тех возможных потерь будущего сезона MotoGP, о которых было известно еще в конце этого. Чешский Гран-При в Брно несколькими днями ранее покинул календарь из-за нехватки почти 4 миллионов евро на переукладку 12-летнего асфальта, приближается очередь Сепанга.

В данный момент, пишет швейцарский Speedweek, власти Малайзии не могут дать гарантий Dorna Sports, что ограничения на въезд из-за границы к февралю исчезнут. Сейчас они чересчур неудобные: каждый прилетающий в столичный Куала-Лумпур (трек Сепанг примерно в 65 км южнее) должен тут же проследовать в гостиницу аэропорта, и просидеть там 14 дней на карантине, чтобы доказать свою «чистоту» на COVID-19.

Малайзия не хочет поднимать вирусный занавес, как статистика заболеваний не хочет идти на уменьшение. Наоборот, в начале октября ежесуточная регистрация новых случаев впервые с начала июня начала ползти вверх, и до сих пор обновляет максимумы. На 10 декабря в этом южно-азиатском государстве зафиксированы 76 265 случаев, 24 ноября был последний пик — 2 188 новых заражений.

Сепанг очень удобен для зимних тестов не только из-за близости для японских заводов (Suzuki, Honda, Yamaha), жары посреди европейской зимы, или практически идеального сочетания больших прямиков, медленных и быстрых виражей. Это домашний трек для Petronas Yamaha SRT — лучшей независимой команды MotoGP 2019 — 2020 годов.

По внутренним каналам связи между кольцом, компанией Petronas (оба предприятия принадлежат государству) и «Дорной» ободряющих новостей не поступает. Ограничения на въезд к февраля вряд ли будут опущены, тесты повисли в воздухе. «В данный момент я в 50% оцениваю шанс, что мы будем гонять на Сепанге», сказал Speedweek управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер.

Без сессии в Малайзии предсезонная программа MotoGP сожмётся до катарского Лосаила — сессия 10 — 12 марта предваряет старт сезона в Катаре 28 марта. Это явно недостаточно, чтобы гонщики и команды стряхнули с себя «ржавчину» после более чем 3-месячных зимних каникул.

Кроме того, этот сезон закончился без официальных послесезонных тестов. Aprilia была единственным «скидочным» производителем, которому дали добро арендовать испанский Херес-Анхель Ньето после финала в Португалии и обкатать там RS-GP 2021 года вместе с боевым пилотом Алейшем Эспаргаро. Остальные 5 заводов хоть и пробовали новые идеи по ходу скудного на испытания 2020-го, не хотели бы опять рисковать тестовыми днями.

В союзе команд IRTA Херес пока выглядит первичной альтернативой, если в конце января не получится отбыть в Малайзию. Однако февраль для Испании — всё еще холодный месяц, богатый прохладой и дождями. Пусть команды Мото2 и Мото3 традиционно используют андалусское кольцо для частных прогонов во второй половине февраля, аварии из-за холодной резины и низкий держак — так себе «реклама» для трека, который к тому же маловат по сравнению с Сепангом (протяженность главного прямика всего 600 м).

MotoGP отказался от зимних тестов в Хересе примерно 15 лет назад, с тех пор премьер-категория после зимнего тестового моратория ездила в места потеплее — кроме Сепанга и Лосаила, это так же были Филлип-Айленд в Австралии и Бурирам в Таиланде (в 2018-м, только чтобы опробовать новый трек чемпионата).

Чтобы захватить рабочую погоду в феврале, MotoGP может поехать на самый юг Иберийского полуострова, где располагается португальский Портиман. Трек, который в 2020 году вошел в MotoGP и занял гнездо финала сезона, собрал массу аплодисментов гонщиков из-за захватывающей рельефной конфигурации и слепых поворотов. IRTA серьёзно задумывается над этим вариантом.

Ни тот, ни другой трек по полезности вряд ли сравняются с Сепангом — Херес коротковат и в феврале любит притягивать к себе дожди, «русские горки» Портимана абсолютно не похожи на другие, относительно плоские площадки MotoGP.

С другой стороны, в коронавирусных тисках выбор команд невелик. К тому же Dorna сэкономит приличное количество евро, если не будет бронировать морской контейнеровоз для переброски оборудования в Малайзию и обратно.