Алекс Маркес разрешал Марку выбирать шины на гонку, «лишь бы его успокоить»

Гоночный дуэт Repsol Honda собрался перед камерами, чтобы обсудить завершившийся сезон MotoGP. Пивная компания Estrella Galicia, спонсирующая гранприйную карьеру Маркесов много лет, записала ролик с братьями из Серверы за дни до того, как Марк 3 декабря перенес в Мадриде третью операцию на правой плечевой кости.

К сожалению для Муравья, этот сезон был для него самым коротким за всю мотогоночную карьеру. 19 июля 27-летний гонщик покинул открывающую гонку сезона в Хересе после падения с байка и перелома правой руки, 25 июля вернулся на байк в субботу Хересе-2, и снявшись с уик-энда с жалобами на боль и слабость руки, выбыл до конца сезона.

Марк вступил в новую титульную битву после ураганного 2019 года, который был выигран с 12 победами, 18 подиумами из 19, и рекордными 420 очками. После 6 титула MotoGP повисла тишина, ведь следом за 4,5 месяцами без любимых соревнований идут возможные 6 месяцев реабилитации из-за свежей операции. Изъяный физической формы 2020-го обещают переброситься на 2021-й:

Год был необычным во всём, а у меня тем более. Я даже не смог погонять, всего в одной гонке в Хересе, да и настроение было странным. Когда Алекс вернулся с гонок, мы об этом поговорили. Скучно без сплошных фанатов. Паддок часто ошеломляет, но этой атмосферы не хватает. Это был ненормальный год, особенно для меня из-за травмы, но во всём мире так было.

Алекс Маркес

На протяжении 7 лет Марк был ведущей силой Repsol Honda, и как только выбыл, его «заменил» другой Маркес. Братский дуэт из Серверы, владеющий 10 гранприйными титулами MotoGP, Moto2, Moto3 и GP125, так и не постостязался в 2020 году, зато Алекс принес Honda её единственные 2 подиума. Старший брат был приятно удивлен, как уверенно смотрелся младший в мокром Ле-Мане и сухом Арагоне-1:

Я думаю, его надо отметить, раз ему удалось получить 2 подиума в свой первый сезон, да в год, когда был карантин. Мы долго стояли на месте [из-за откладывания чемпионата]. Даже я, со своим опытом в категории, заметил, что одно дело — пройти зимние тесты и затем первую гонку, и другое — долгое время без байка, а потом неожиданно начать гонять.

Прогресс — вот что имеет значение. Если начинаешь хорошо и потом падаешь, это плохо. Если начинаешь снизу и поднимаешься, тогда нормально.

Честно, не ожидал от Алекса подиума. Иногда он говорил мне: «Ну, получу подиум, когда будет мокро». А я ему отвечал: «Ага, ага [улыбается]». Конечно, надо было сказать «да», но я не ожидал, когда он получил его в Ле-Мане. Это был отличный результат, но я думаю, что результат в Арагоне был гораздо важнее. Две гонки в Арагоне, а затем одна в Портимане с финишами в топ-10 показали этот прогресс.

Большая травма правой руки на ГП Испании выбила Марка из колеи до конца сезона. Пока 6-кратный чемпион MotoGP лечился дома в Сервере и искал способы ускорить лечение, флаг братьев Маркесов в MotoGP держал Алекс, подбадриваемый из дома «сумасшедшим фанатом», который то и дело присылал что-нибудь на смартфон:

В год, когда на треке не было фанатов, у меня дома был фанат, который поддерживал, присылал видео, которому я мог позвонить. Он меня поддерживал как сумасшедший фанат, что тоже было забавно. И когда шли хорошие результаты, да и плохие, он поощрял меня заглядывать дальше. В сезон, когда идут взлеты и падения, для новичка это важно.

Я давал ему выбирать шины, чтобы он успокоился, потому что иначе … [смеётся].

Марк поддел брата, хитро намекнув, что хотел бы бросить ему вызов в Ле-Мане или Арагоне, дабы выйти победителем. Братские отношения должны оставаться за стенами гаража Repsol Honda, и оба брата чувствуют, что иначе в таком конкурентном спорте нельзя. И всё же это противоречивые чувства, когда думаешь побить собственного брата, заметил младший из них:

Очевидно, если сейчас об этом задуматься, можешь сказать: «Я его все равно никогда не обгоню», но как только окажешься рядом, надо будет просто его обогнать, как и других. А если это последний круг, надо постараться. Я не люблю говорить о соперничестве с братом. Но, как и в случае с PlayStation, пусть лучше я выиграю, а не он.

Затем слово взял Марк, тоже вспомнив проигранную дуэль с Алексом в Мизано на «коронавирусных» покатушках в видеоигре MotoGP 20:

Он дразнил меня, потому что всегда был за быстрые повороты, а я всегда за медленные. Я ему сказал, на Honda будет иначе. И, в конце концов, он согласился со мной. Иногда твои сильные стороны отличаются от сильных сторон твоего байка, и нужно приспосабливаться.

Я не считаю своего брата соперником. В следующем году будем соперничать, но мы соперничали и тогда, когда были напарниками. Ясно, что на треке у нас как у пилотов будет желание побить друг друга, но мне не нравится использовать слово «соперник» в отношении брата. Каждый захочет победить, но если он не сможет, он захочет, чтобы его брат это сделал.

В самом начале сезона дуэт Маркесов распался формально, 1 января 2021 года это случится и фактически. Repsol Honda еще до начала сезона решила отправить Алекса в спутник LCR Honda, а себя усилить более опытным Полем Эспаргаро из КТМ.

Впрочем, на новом месте у пилота #73 будет всё что нужно — профессиональная бригада механиков и заводской обновляемый RC213V:

Думаю, смена команды пойдет мне на пользу. Или, по крайней мере, я на это надеюсь. Вот и поэтому тоже я принял этот вызов. Я всегда говорил, для меня это не шаг назад, это шаг вперед, чтобы продолжать тренировки, добиваться прогресса и становиться более цельным ездоком MotoGP.

Надо выучить еще тысячу вещей. Я думаю, буду с нужными людьми и в нужном месте, чтобы постоянно разучивать все эти детали. Мы надеемся, этот год у всех нас будет более нормальным, и что мы сможем насладиться им вместе.