Харо: Перед А. Маркесом надо снять шляпу, Накагами сильно начнет 2021-й

После ученического сезона в Repsol Honda Алекс Маркес станет блестящим дополнением для LCR Honda, уверен спортивный директор этой независимой команды Оскар Харо. Уступая вместо в официальном проекте Полю Эспаргаро, младший брат мультичемпиона Марка перемещается под зонтик Лучио Чекинелло, который только что отправил на пенсию «самого важного пилота в истории LCR» Кэла Крачлоу.

Чемпиона Moto2 2019 и Moto3 2014 скептики практически похоронили, когда HRC объявила Алекса своим гонщиком вместо бедствующего Хорхе Лоренсо. Однако каталонец оправдал доверие Красного крыла подиумами в Ле-Мане и Арагоне-1. Во втором случае между ним и победившим Алексом Ринсом поместилось всего 0,2 секунды.

Эти призы оказались для Honda единственными за 14-этапную кампанию. Ни Накагами, ни Крачлоу, ни тест-пилот Брадль, подменявший Марка в одном гараже с Алексом, до подиума так и не добрались. Этот факт директор Альберто Пуч и технический директор Такео Йокояма точно взяли на заметку.

Кроме того, так как младший Маркес превратился в лидера Repsol Honda после травмы старшего в Хересе-1, выключившей его на весь сезон, дебютанту пришлось активно участвовать в эволюции прототипа RC213V вместе с Такааки Накагами из LCR Honda (опытный Крачлоу потерял своё значение из-за новых травм обеих рук). Этот труд превратил физически тяжелый байк в более простой и управляемый.

2021 — 2022 годы Алекс проведет в LCR, и Харо с радостью примет у себя гонщика, который чуть не выиграл гонку в дебютный сезон MotoGP. В подкасте Pole Position он озвучил следующую мысль:

Ему пришлось вести проект официального мотоцикла, не имея опыта. Работа, которую Алекс проделал вместе с HRC, помогавшей ему, неимоверна. И ведь он ни разу не пожаловался. Алекс «каштанами давился», пока почти в одиночку разрабатывал мотоцикл. Он прекрасно поработал. Не могу дождаться начала сезона, когда увижу в команде Алекса и Накагами. Думаю, сезон будет очень хорош.

Хотелось бы внушить ему много спокойствия. Я не собираюсь рассказывать ему то, что он и так знает. Он тут не потому что чей-то брат, а потому что чемпион мира, и не однажды, а дважды. Он заслужил это место. Он ни медленный, ни глупый, он быстрый и умный, так что пусть выезжает и веселится, делает, что надо, и не ради кого-то, а ради себя.

Если анализировать, надо снять перед ним шляпу. Он пришел, и еще до того, как тут объявиться, его уже списали.

Накагами, Алекс Маркес

Пока Алекс осваивался в новой категории, Накагами подхватил знамя Honda в отсутствие Марка. Японцу не удалось попасть на подиум, хотя поул-позиция Арагона-2 давала ему отличный шанс на это. Увы, падение в начале первого круга стоило разволновавшемуся гонщику всего уик-энда.

Так или иначе, на мотоцикле 2019 года Така стал в чемпионате 10-м и первым на RC213V. Самоотдача и явный прогресс относительно 2 прошлых сезонов MotoGP выиграли ему продление контракта на 2021 — 2022 годы и байк, который будет целиком повторять Repsol Honda.

Внутреннее соперничество с младшим Маркесом должно помочь Накагами поразить цель, которая по его мнению уже досягаема — титул MotoGP. Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT завершил год вице-чемпионом всего в 13 очках позади выигравшего Жоана Мира. Значит, и LCR так может, считает Харо:

Алекс может многое нам принести. Он великолепный пилот, он придет в статусе заводского пилота, так что будет ездить на 100% заводском мотоцикле, прям как Накагами. В итоге он поднимет уровень гаража, и сделает Таку еще конкурентнее.

Могу вас заверить, что в данный момент по вождению, на мой вкус, Марка Маркеса больше всего напоминает Накагами. Ты идешь на трек и видишь, как парень тормозит, свешивается с байка… Ту манеру торможения, ту агрессию, которая видна в Маркесе, сейчас видишь только в таком пилоте, как Накагами. Он очень вольно обращается с байком. У этого есть своя цена, но ему очень удобно.

Психологически он убежден, что в следующем году может попасть в цель. Следующий год он очень сильно начнет, этого пилота надо обязательно брать в расчёт.


На сайте дубли.рф можно выгодно купить красивый номер для своего автомобиля. Доступен удобный поиск по базе доступных номеров.