Мир: Позавтракал яичницей, вышел на старт… И выиграл титул

Пришла зима, с завершения сезона минуло более 2 недель, а свежий чемпион MotoGP еще покачивается на волнах воспоминаний после головокружительного года. Вдохновленный и гордящийся успехом Жоан Мир попробовал обобщить эти эмоции в официальном блоге Suzuki.

Выходец с Майорки подчеркивает сходство между своей карьерой и гранприйной историей Suzuki последних 20 лет. Как и он, компания из Хамамацу взлетела на вершину чемпионата в год, который начинался с успехов других пилотов. Изначальный лидер команды Алекс Ринс сильно покалечил правое плечо на квалификации первого ГП Испании, Мир в той гонке упал и был сбит другим пилотом на ГП Чехии. Едва ли что-то предвещало триумф этой команды.

Удивительно, что будущий чемпион был 14-м в 48 очках от лидера Фабио Квартараро, когда завершился 3 этап в Чехии. Начав собирать подиумы с Австрии-1, и пользуясь спотыканиями то одних, то других фаворитов, Жоан полностью развернул чемпионат. На ГП Арагона он возглавлял зачет, через 2 гонки в Валенсии-1 впервые победил, еще через неделю там же закрыл сезон с титулом.

15 ноября на Рикардо Тормо впервые за 20 лет королем MotoGP стал пилот Suzuki, в короткой 5-летней гранприйной биографии Мира титул MotoGP соседствует с победой в Мото3 2017 года. Жоан плохо помнит события решающего заезда, но никогда не забудет то, что произошло после финиша на 7 позиции:

За день до гонки Валенсии-2 я был особенно спокоен и тих. Самые близкие мне люди заметили, я был очень тихим, когда проснулся утром в день гонки. Я ни с кем не разговаривал просто потому, что был так сосредоточен на цели.

Помню, на завтрак пожарил яичницу — она придала мне много сил. Потом… Я не помню большую часть гонки. Просто я нервничал на решетке, но был спокоен во время самой гонки. Но я отчетливо помню момент, когда пересек финишную черту, это был чистый экстаз. Я начал кричать и орать, кричал на пределе лёгких!

Потом я был очень взволнован, когда увидел, что все вокруг начали аплодировать, особенно мои соперники! Тот круг почета был невероятным, учитывая, что все остальные гонщики поздравляли меня, останавливались, чтобы пожать руку.

Затем я приехал в закрытый парк и сильно удивился, увидев там всю свою семью! Я весь сезон держался подальше из-за деликатной ситуации с Covid, а затем увидел, как они меня там ждут, чтобы обнять… Это было чудесно, незабываемо, на свете нет ничего прекраснее и незабываемее.

Празднование с командой после гонки тоже было фантастическим, но вечером мы не устроили большого праздника, как многие ожидали. Мы с моей семьей устроили лишь маленький ужин. Хотелось чего-то интимного и расслабленного, чего-то безопасного в эти трудные времена.

В следующие часы я начал понимать, что воплотил свою последнюю мечту. На меня это накатывало волнами, пока вспоминал, что произошло! Не забуду весь этот сезон, но эти моменты празднования с другими гонщиками, моей командой и семьей навсегда останутся в памяти.

Этот титул чемпиона особенно значим для меня команды, потому что я осознаю, что с этой победой мы действительно вошли в историю. И это случилось в том же году, когда Suzuki празднует свое 100-летие, и 60-летие гонок. Прошло 20 лет с момента последнего титула. Вся эта статистика впечатляет, и мне кажется, это почти судьба, раз это всё случилось за один раз.

Честно говоря, именно на это я и надеялся, когда решил подписаться на Suzuki в MotoGP. В то время у меня были другие варианты, и я много думал об этом, учитывая плюсы и минусы. Suzuki меня уже сильно интересовала, тогда я вдруг подумал: если я пойду в Suzuki, и смогу выиграть чемпионат, это будет что-то необыкновенное, запоминающееся, историческое! И вот мы празднуем частицу истории!

До сих пор помню свой первый опыт с GSX-RR: скорость впечатлала, а торможение еще больше! Мощь торможения меня очень удивила. А байк очень длинный, намного длиннее стандартного, что в быстрых поворотах даёт больше устойчивости, поэтому им надо рулить по-настоящему, но в этом году нам удалось найти хорошую тягу, что очень помогало.

GSX-RR — это действительно цельный и уравновешенный байк, и я выиграл титул благодаря этому, и его приспосабливаемости под все трассы и условия. В такой странный год стабильность была ключом к успеху, и нам это оказалось по силам.

Майорканцу трудно уложить в голове, насколько разными вышли его 2 сезона в MotoGP. В 2019 году не очень яркий выпускник Moto2 (6 место, никаких побед) был в тени неожиданно выстрелившего дебютанта Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT. Пока француз собирал подиумы, поул-позиции и уже скрещивал шпаги с Марком Маркесом, новичок Suzuki искал ключ к топ-5.

5 место в Австралии стало лучшим выступлением Жоана в 2019 году, в остальном он так и не восстановился после большого инцидента на тестах в Брно. Пилот #36 пропустил этапы в Австрии и Британии вслед за аварией на более чем 300 км/ч, когда заработал множество ссадин, ушибов, и в первую очередь отбил легкие. До последней гонки его преследовала одышка и даже головокружение.

Год с небольшим спустя поправившийся Мир — призер, победитель, мастер битв на последнем круге, и новый ориентир MotoGP до тех пор, пока обратного не докажет 6-кратный чемпион Марк Маркес. Сыну владельца магазина скейтбордов в Пальма де Майорке в 2020-м пришлось биться с другим врагом — коронавирусом. Последние 3 недели чемпионата майорканец прожил в страхе, что заболеет и в самый ответственный момент упустит победу:

Еще одна поразительная причина успеха этого сезона — это не только трудности года в целом, с ужасным кризисом Covid-19, но и проблемы прошлого года. Когда я вспоминаю инцидент в Брно, у меня до сих пор возникает то самое ощущение: у меня сбито дыхание, мне очень страшно…. Трудная пора из-за инцидента и травмы, но и восстановление шло очень долго и трудно.

Странно думать, что после первых нескольких гонок этого сезона я сильно отставал по сравнению с первой строчкой, а сейчас мы празднуем титул. Сезон был безжалостным, так много этапов шли друг за другом, что он до сих пор не устаканился во мне.

Австрия в этом году стала настоящим поворотным моментом. Я правда был под давлением заполучить подиум, и когда наконец попал на него, это было огромное облегчение. Я выдержал внутреннее давление, и когда я поднялся на тот подиум, оно наконец отступило. Как только ты показал, на что способен, на байке чувствуешь себя расслабленнее, уравновешеннее.

Если вы попросите меня назвать тайну успеха, я бы сказал так: я всегда ставлю цель, и как только цель достигнута, голод захватывает меня всё сильнее и сильнее, и пока я преследую свою задачу, мне всё мало.

Видеть свою фигуру среди всех исторических чемпионов «Сузуки» — это какое-то волшебство, и для меня это большая честь и гордость. Все мы в Suzuki Ecstar теперь часть истории, истории компании-нефаворитки, которая пришла в MotoGP, бросила вызов крупнейшим командам… И наконец-то выиграла!