Бастианини: Я достаточно изучил Маркеса, чтобы делать такие отловы


Как только Марк Маркес придет в гоночную форму и вернется в MotoGP после почти целиком пропущенного 2020 года, на треке он обнаружит необычного соперника. Чемпион Мото2 Эния Бастианини переходит в премьер-класс с неплохо отточенным редчайшим навыком отлавливать падение мотоцикла, упираясь в асфальт локтем и коленом.

Коленно-локтевые сэйвы стали визитной карточкой Муравья в годы Мото2, когда каталонец то и дело заваливал на бок тяжелый (после «мопеда» Мото3) байк Suter. Затем, когда в 2013-м Марк взял штурмом MotoGP с первой попытки, и далее избегание аварий в последний момент стало его сверхорудием, которое не могли заполучить соперники.

Год за годом техника чудо-отловов была отточена до такой степени, что на Гран-При во время практик Маркес стал проделывать их почти с играющей легкостью. Хотя часть почти-аварий все же перерастали в падения, если байк окончательно ложился на бок после излишне грубого торможения.

За последние год-два молодые пилоты Мото2, на которых сказалось влияние новатора Марка, показывали нечто подобное. Вероятно, навыки Бастианини по отловам 140-килограммового байка Kalex ближе всех к тому, что умеет демонстрировать Маркес на своей 157-килограммовой Honda (180 кг с полным баком).

Дебютант спутника Esponsorama Avintia в интервью GPOne объяснил, что достаточно упорно оттачивал этот рефлекс и в спортзале, заучивая резкие и силовые движения локтей и коленей, и на мотоциклах. Владея таким умением, можно детально изучить пределы сцепления шин в каждом повороте, не разоряя команду новым счетом за ремонт мотоцикла.

Получится ли тот же трюк на байке MotoGP, остается гадать. Эния сведет знакомство с ним не ранее 14 февраля, когда на Сепанге начнется предсезонный проверочный тест для дебютантов и тест-пилотов.

В этом году тебе часто удавалось отлавливать аварии локтем, как Маркесу. Как это получается?

На ТВ-повторы попали 4 таких, но были и другие. Тот в Валенсии был самым трудным, потому что у меня приподнялось заднее колесо, я уже лёг на землю. Но это довольно медленный поворот, я смог восстановиться.

То же самое было на тестах в Катаре и Хересе, затем несколько раз на тестах в Мизано и Портимане. Я достаточно изучил Маркеса в этом смысле, затем я начал работать на байках поменьше, пока это не стало получаться в Мото2.

Так можно ли научиться не падать?

Основа состояла в том, чтобы пробовать на байках поменьше. Я тренировался в спортзале делать определенное движение, да и есть много других мелких трюков. Несколько раз срабатывало, а иногда бывало и хуже [смеётся].

Теперь настала пора попробовать это на байке MotoGP…

Думаю, по сравнению с Moto2 будет довольно много отличий — там будет намного больше электроники, и сначала уйдет много времени, чтобы изучить работу в гараже и послушать моего шеф-механика, у которого большой опыт. Им станет Альберто Джирибуола, он действительно привык к Довициозо, и на меня ляжет большая ответность.

Я всегда мечтал о Ducati, с детства, и теперь она сбывается. Надеюсь, зима пройдет быстро.

Ты уже разговаривал с Даллинья?

Мне Джиджи кажется очень спокойным человеком с чётким мышлением. То было первое «столкновение», мне еще предстоит с ним познакомиться, но думаю, смогу с ним поработать с удовольствием.

Не получилось поболтать с Баньяйя?

Я поговорил с Пекко, чтобы получить более четкое представление о ситуации. Он мне сказал, самое сложное — это привыкнуть к [углеволоконным] тормозам, а затем добавил, что если я смогу проехать 40 кругов в первый день, это много, и на следующее утро я даже не смогу встать с постели [смеется]. Нужно будет хорошо подготовиться к 6 дням в Малайзии.

Твоим сокомандником будет Марини …

Я счастлив, потому что мне любопытно его изучить. В этом году Лука был очень последовательным и добился неимоверного улучшения. Мы друг друга с детства знаем, начинали вместе на мини-байках, но никогда не были сокомандниками.

Тебя нельзя использовать номер 33, на какой его заменишь?

Это будет 23. За ним несколько историй. Пару месяцев назад я еще выбирал, но перед сном я всегда отправлял своей девушке сообщение «спокойной ночи», и всегда в 23:33. Тогда я подумал, что в 2021 году у меня будет 23, и вдобавок, его можно читать как дважды три.

Что думаешь об этом сезоне MotoGP?

Конечно же, увидев, как Жоан выиграл чемпионат MotoGP, я понял, что тоже так могу. Я бил его в младших категориях, хотя он выиграл титул Moto3. Было приятно посмотреть на быстрых новичков вроде Биндера и Алекса Маркеса. Я думаю, что если хорошо поработать в начале сезона, смогу добиться хороших результатов в финальной части.

Однако Марк отсутствовал…

Наверное, отсутствие Маркеса пришпорило других гонщиков. Марк — это Марк, никто не делал того, что он делал в последние годы, но нельзя принижать Мира, потому что он выиграл чемпионат на второй год MotoGP. Я думаю, Маркесу в этом году было бы нелегко.