Байер объяснил, как КТМ упустил Мартина в пользу Ducati

Хорхе Мартин недолго был гонщиком КТМ на гранприйной сцене. 22-летний мадридец, провыступав 2019 — 2020 годы в финской команде Red Bull KTM Ajo, связал своё будущее с Ducati. Хорхе получил заводской договор на 2021 год, по которому дебютирует в MotoGP у спутника Pramac Ducati на последней версии Desmosedici GP. Напарник Жоанн Зарко тоже будет новичком итальянской снаряги, перейдя из Esponsorama Racing.

Не такой исход планировала для чемпиона кубка Red Bull Rookies 2014 фабрика из Маттигхофена. На самом деле, испанец был связан с КТМ соглашением и на следующий год, куда включалось обещание довести его до MotoGP.

В 2021-м этого бы не случилось, составы обеих команд сформировали без Мартина: Брэд Биндер и Мигель Оливейра в официальной, Данило Петруччи и Икер Лекуона в спутнике Tech 3. Поэтому Хорхе, завершившему этот сезон на 5 месте с 2 победами 2 пропущеннами гонками из-за коронавируса, предстояло побиться за чемпионство Мото2 еще раз.

Однако соглашение с КТМ предусматривало весьма типичную для Мото2 оговорку, согласно которой Мартин имеет право уйти в MotoGP к другому производителю, если получит такое предложение. Устроившая «охоту» на новичков Ducati включила Хорхе в свой список покупок, и в итоге вырвала гонщика из рук КТМ.

Соглашение защищало и интересы КТМ. За австрийцами сохранялось преимущественное право продления, если новое предложение перебивало предложение другой марки. И кроме того, Мартин лишался права покидать коллектив Аки Айо, если к 31 июня занимал бы в зачете место в глав-10.

Мадридец был 20-м на ГП Катара из-за технической неисправности своего #88 Kalex, и когда сезон возобновился в июле на ГП Испании после коронавирусной остановки, действительно не входил в десятку. Форс-мажорное сгорание крайсрока не было прописано в контракте — это и позволило менеджеру Альберто Валере без опаски установить контакт с Ducati, и даже открыто говорить об этом в прессе за 1,5 месяца до перезапуска сезона.

Вероятно, Мартин мог стать дебютантом КТМ в 2022 году, учитывая однолетние сделки Tech 3 с Петруччи и Лекуоной — провал кого-то из них определённо освобождал один RC16. Тем временем Ducati предложила испанцу дебют уже в следующем сезоне с поддержкой как у заводской команды.

Директор KTM Motorsport Пит Байер объяснил Speedweek, как коронавирус неожиданно встал между фабрикой и своим перспективным пилотом, за плечами которого так же титул Мото3 2018 года с Gresini Racing:

Оговорка про MotoGP была частью контракта Мото2 Хорхе Мартина, его не весной подписали. Это у него в контракте Мото2 содержалось обязательное соглашение по MotoGP.

Естественно, нас не было в топ-10 к концу июня, когда встал этот вопрос, но и вне топ-10 нас тоже не было, пототому что до конца июня никаких гонок не было, то есть чемпионат вообще встал! Мы не предвидели, что чемпионат-2020 из-за «Ковида» начнётся только в середине июля, поэтому в предварительном контракте согласовали только позицию в зачете к ключевой дате в июне.

К сожалению, пилот с менеджером не доверились нам, и поэтому воспользовались «экстренным» выходом.

Любопытно: все 3 дебютанта следующего сезона MotoGP относятся к Ducati. Кроме Мартина, у итальянской марки будет пара других победителей Мото2: чемпион этого сезона Эния Бастианини и вице-чемпион Лука Марини. Этот дуэт расположится в гараже Esponsorama Racing.