Даллинья: Титул конструкторов доказывает добротность новшеств Ducati

Главный конструктор Ducati Corse Луиджи Даллинья добился в MotoGP первого осязаемого успеха с тех пор, как возглавил этот отдел в ноябре 2013-го. Концовка сезона на ГП Португалии, где Джек Миллер на последнем круге выбил у Франко Морбиделли 2 позицию, сделала фабрику из Болоньи чемпионкой кубка конструкторов.

Покидая пост главы Aprilia Racing в 2013-м, колоритный монобровый бородач Даллинья закрывал важный эпизод в истории марки, которая выиграла 54 мировых мотогоночных титула. Следующая часть его карьеры была куда более скромной. В 2015-м заново воссозданный прототип Desmosedici GP делал важные технические шажки, прежде чем довезти Андреа Довициозо до вице-чемпионств 2017 — 2019 годов. Детищу Джиджи потребовалось 6 сезонов, чтобы выиграть первый титул MotoGP.

В чемпионате фабрик всё разрешилось в Португалии, куда Ducati и Suzuki приехали с равным количеством очков (201). Успех итальянцев и провал японцев (Алекс Ринс 15-й, чемпион Жоан Мир сошел с барахлившим контролем тяги) подарил Ducati первое чемпионство с 2007 года. В тот сезон Кейси Стоунер сделал решающий вклад в завоевание личного, командного и марочного титула.

Ducati опередила Yamaha на 17 баллов, Suzuk — на 19, KTM — на 21, Honda — на 77, Aprilia — на 170.

По иронии, после не самого выдающегося (2 победы из 14), но всё же достойного года Ducati покидают оба пилота официальной команды — Андреа Довициозо берет год отпуска, Данило Петруччи перемещается в Red Bull KTM Tech 3. Их сменщики — «юниоры» Pramac Джек Миллер и Франческо Баньяйя.

Даже в Esponsorama Avintia — 3 место Жоанна Зарко в Чехии тоже пригодилось Ducati, — больше не будет прежнего состава. На 2021-й Зарко призван в Pramac, контракт Тито Рабата разорван и означает прощание с MotoGP. Этот дуэт заменят чемпион и вице-чемпион Мото2 — Эния Бастианини и Лука Марини соответно. Все 6 ездоков Desmosedici после Португалии сменили либо потеряли позиции, «команда мечты» рухнула, едва оформившись.

Технически навороченный Desmosedici GP (развитый аэропакет, подвеска-понижайка, мифическая «салатница» с блоком электроники в хвосте, самый быстрый двигатель MotoGP) принес долгожданный титул в Болонью, однако все остальные были защищены конкурентами. Личным чемпионом стал Жоан Мир на Suzuki, командой-чемпионкой — Suzuki Ecstar, лучшим независимым пилотом — Франко Морбиделли из Petronas SRT, лучшей независимой командой — Petronas SRT.

Как бы ни было, 22 ноября в Портимане впервые за 7 лет в MotoGP Даллинья поднялся на сцену как чемпион-конструктор, чтобы получить свой победный диплом на церемонии FIM MotoGP Awards.

Луиджи Даллинья:

Выигрыш титула чемпиона мира среди конструкторов, конечно, является важной целью Ducati, потому что демонстрирует добротность технологических новшеств, разработанных в последние годы и которые сегодня используются на Desmosedici GP.

Этот сезон точно был сложным, особенно после внедрения новой задней шины и невозможности проведения тестов в течение года — они позволили бы нам лучше изучить её поведение. Несмотря на это, Desmosedici GP был конкурентным мотоциклом почти на каждом треке.

Следовательно, мы довольны результатами, полученными в этом 2020-м — они позволили нам достичь нашего второго титула чемпиона мира среди конструкторов в MotoGP.

Благодаря всему персоналу, гонщикам и командам Ducati Corse, их труду и самоотверженности мы сумели добиться такой важной победы.

Клаудио Доменикали, председатель Ducati:

Выигрыш титула чемпиона мира среди конструкторов — большая награда, особенно после столь сложного года, который заставлял нас преодолевать препятствия и ситуации, с которыми мы никогда не сталкивались. Это был странный сезон, но совместная работа наших инженеров и всех гонщиков Ducati позволила Desmosedici GP конкурировать на всех трассах календаря чемпионата, и 8 раз доводила его до подиума, включая 2 победы.

Спасибо Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Джеку Миллеру, Пекко Баньяйя и Жоанну Зарко, что позволили нам добавить второй титул чемпиона мира среди конструкторов в нашу историю MotoGP.

А также спасибо всему отделу Ducati Corse, что еще раз продемонстрировали, что с энтузиазмом, целеустремленностью и решимостью можно достигать таких важных результатов.

Я воспользуюсь этой возможностью, чтобы пожелать удачи Андреа и Данило, что бы им ни уготовило будущее. Они были с нами много лет, и вместе мы пережили великолепные моменты, спасибо за всё.