Чемпион Moto3 Аренас: Я уже в Moto2, до Ринса в MotoGP всего шаг

2020 год войдет в почти 20-летнюю историю команды Хорхе «Аспара» Мартинеса одним из наиболее благополучных. 23-летний Альберт Аренас на финале в Португалии стал чемпионом Мото3, ранее в сезоне 14-летний Давид Алонсо покорил European Talent Cup, 16-летний Исан Гевара (дебютант Мото3 следующего года) взял титул Moto3 Junior. Арон Канет получил награду лучшего новичка Мото2.

Отныне Мартинес — 9-кратный чемпион мира: четырежды как гонщик и пять раз как владелец команды. Аренас стал следующим триумфатором Aspar Team после Альваро Баутисты (2006), Габора Талмаши (2007), Хулиана Симона (2009) и Нико Тероля (2011). Так же это первый титул Мартинеса-менеджера в 4-тактной категории Moto3, все предыдущие были в 2-тактном GP125.

Вдобавок, это 4 титул КТМ в младшей категории Гран-При, 314-й во всех мировых чемпионатах FIM, и 54 для Испании в МотоГран-При.

«Супермен» Альберт перед финалом обладал 8-очковым преимуществом над Аи Огура — своим основным конкурентом, от которого в свою очередь на 3 балла отставал Тони Арболино. В Португалии преимущество Аренаса повисло на волоске в хаотичной нервной гонке, где никто из призеров не попал на подиум.

Гонщик Aspar Team финишировал 12-м позади обоих главных соперников: Арболино приехал 5-м, Огура 8-м. Проехав под клетчатым флагом, Альберт продолжал переживать — он не знал, сохранил ли очковый запас или нет. К счастью для него, Арболино и Огура отстали на 4 балла (174 — 170).

Аренас — первый чемпион КТМ Moto3 после Брэда Биндера в 2016-м:

Невероятно! Я знал, что стану чемпионом мира, если финиширую перед своими соперниками, но я особо не думал о таком. В гонке у меня были проблемы с задней шиной, так что я сфокусировался на пилотаже. Просто хотелось взять хороший результат.

В конце в группе начались контакты, все были очень агрессивными — типичная гонка Мото3. Пока я не увидел, как моя команда празднует в том повороте, не был до конца уверен, стал я чемпионом или нет.

Гонщик из каталонской Жироны стал чемпионом на 3 полный сезон Мото3. К этому моменту у него было 3 победы за 2018 — 2019 годы, но лишь после выигранного ГП Таиланда 2019 Аренас поверил, что в будущем году ему хватит сил и мастерства для титульной гонки:

Когда я пришел на Мир, всегда мечтал об этом. Невозможно всегда побеждать, надо идти шаг за шагом. Победа в Таиланде-2019 стала для меня точкой, когда я поверил, что это возможно.

Этап [со сходом] в Барселоне стал трудным моментом. Это была часть обучающего процесса. Я долго вёл в зачете, после Барселоны стал 2-м и в Ле-Мане снова захватил лидерство. Я научился справляться с давлением, со всем этим.

Если у тебя есть математические шансы, надо думать про чемпионат. До середины сезоны я не думал о титуле, но это было неизбежно. Команда мне всё время говорила: раз не можешь победить, старайся брать очки. Это было важно.

Когда всё закончилось, команда поддержки Аренаса устроила ему праздничную церемонию в 5 повороте Портимана. К краю трассы подкатили тележку с мороженым, на зонтике которой было написано «Фабрика мороженого Аренас». Там триумфатор отведал чемпионского мороженого.

Алекс Ринс, гонщик Suzuki Ecstar — большой друг Альберта и партнер по тренировкам, — был частью «мороженой бригады», и сердечно поздравил чемпиона, подняв на руки.

Ринс не был чемпионом ни Мото3, ни Мото2, хотя 2020 год он завершил бронзовым призером MotoGP. Переход в среднюю кубатуру в 2021-м означает, что Аренас в шаге от цели №1 — MotoGP. 23-летний гонщик надеется, рано или поздно будет делить трек со своим большим другом:

Ясно, что Алекс в MotoGP, это премьер-класс, и максимум, чего можно желать, и он выигрывал Гран-При в этой категории. Это великолепное достижение, зато у меня есть титул, так что буду его подкалывать [улыбается].

Дам ему подготовиться, потому что я уже в Мото2, еще шаг, и я в MotoGP. Еще есть время, чтобы туда подняться. Это будет трудно, но я здесь ради этого, потому что хочу ездить в высшей категории. Сделаю всё возможное, чтобы этого добиться.

В понедельник после финала сезона Аренас остался в Портимане на частный тест Мото2, где впервые познакомился со своим байком Kalex Moto2