Крачлоу (13 место): Выдал в гонке всё, но с меня хватит

ГП Португалии не дополнил гранприйную карьеру Кэла Крачлоу новым достижением. В Портимане гонщик LCR Honda завершил 10-летнюю карьеру с тем, что у него и так было — 3 победами, еще 16 подиумами и 4 поул-позициями.

35-летний ветеран мотогонок напоследок устроил соперникам хорошую битву в околоподиумной зоне. В течение 7 кругов Крачлоу удерживал своё стартовое 4 место, пока не уступил Полю Эспаргаро. К тому моменту за #35 Honda собрался крупный «паровозик» почти из 10 мотоциклов.

Кэл успешно отбивался от более молодых пилотов до 18 круга, затем умирающая задняя покрышка дала о себе знать и его акции на трассе стали дешеветь. У гонщика из Ковентри начались проблемы с 1 поворотом — скользящий мотоцикл уже не удавалось удерживать под контролем на торможении.

Крачлоу начал проваливаться вглубь группы, которая неотступно его преследовала. В итоге #35 Honda очутилась 13-й позади Валентино Росси, в 19 секундах от победителя Мигеля Оливейры.

После гонки англичанина ждало трогательное прощание с гаражом LCR Honda, который был его домом с 2015 года. Напоследок «самый важный гонщик в истории LCR», как его назвал Лучио Чекинелло, устроил отжиг резины и дал всем подышать дымом прощания. В 2020 году К.К. не поднимался на подиум, и завершил кампанию 18-м, которая была осложнена неудачной операцией на правом предплечье в августе.

Следующий эпизод карьеры Крачлоу — тест-пилот Yamaha в 2021 году, где его могут ждать новые гонки по шальной карте или на замене покалеченных пилотов:

Разочарован результатом, потому что чувствовал, мог бы удержать хорошую позицию, но у меня действительно сильно «просела» задняя шина. Возможно, это чуть-чуть из-за картографии и электроники в начале гонки. Вероятно, я слабовато использовал контроль тяги.

Но как видите, я продолжил борьбу и несколько раз вылетал в конце трека на 300 км/ч в повороте 1! Я ни разу не сдался, я действовал, и вот так всё и прошло. В целом, я счастлив завершить [карьеру]. Со мной всё, честно.

Я всё-таки старался изо всех сил, но полный гоночный сезон меня прикончил, поэтому было приятно выехать сегодня и по-прежнему иметь возможность сразиться с одними из лучших гонщиков в мире. Я сегодня бился с ребятами, которые выигрывали гонки и много раз были на подиуме.

Я также рад, что закончил гонку, потому что я начинал свою карьеру с аварии, и я вполне мог закончить карьеру аварией!

Остановка — это эмоционально, но в гонке я выдал всё, и как всегда, это всё, о чем я мог себя просить.

Обстоятельства приблизили финал карьеры, которая еще могла продолжаться. В семье Honda Кэлу не осталось места, когда Алекса Маркеса решили передвинуть в LCR Honda, освободив мотоцикл Repsol Honda для Поля Эспаргаро. Коллеге Такааки Накагами предложили новую сделку на 2021 — 2022 годы.

Кроме того, британец с начала чемпионата держал тесный контакт с Aprilia, желая заменить там Андреа Ианноне. Так как суд по «допинговому делу» затянулся до 10 ноября, Крачлоу устал ждать, и предварительное соглашение с Aprilia сгорело.

В итоге предложение стать тест-пилотом Yamaha стало для него золотой серединой между присутствием в MotoGP и возможностью уделять много времени семье:

Чую облегчение. Как я сказал, чувствую, что я всё. Уверен, я выигрывал гонки в каждом чемпионате, в котором участвовал. Честно говоря, я не мог добиться большего с одним своим талантом.

Я всегда первым говорил, что именно моя решимость провела меня через основную часть гонок. И возможно то, что я не самый талантливый, заставляло меня дальше продолжать и сильнее хотеть.

Я всегда говорил, что остановлюсь и уйду на пенсию, когда встану утром, и у меня не будет никакой мотивации. Но я еще встаю по утрам, и у меня еще есть мотивация садиться на свой велосипед и ехать тренироваться, и т.д. Просто я не могу состязаться на том уровне, на котором хочу. Всё просто.

Очевидно, в следующем году я продолжу ездить на байке Yamaha, но это огромная часть моей жизни, и да, она подошла к концу, но я все равно буду активно участвовать.

Я с нетерпением жду, когда буду смотреть гонки из дома, и у меня из-за них не будет постоянного беспокойства и стресса, подстраивания и разъездов. Звучит как жалоба, но когда стареешь, становится труднее.

Выиграв в 2016 году ГП Чехии и Австралии, и добавив позднее ГП Аргентины 2018, Крачлоу стал самым успешным независимым ездоком своей эры, и самым эффективным со времен Сете Жибернау, вице-чемпиона MotoGP 2003 — 2004 годов. Лишь по 3 победы этого сезона у Франко Морбиделли и Фабио Квартараро сравняли с ним дуэт Petronas SRT.

Кроме того, Брно-2016 был первым за 35 лет успехом Великобритании после Барри Шина. Выигрыш Рио Ондо-2018 сделал его первым британским лидером зачета, так же после Шина, который последний раз возглавлял его в 1979-м.

Крачлоу не сумел войти в группу самых побеждающих пилотов к Марку Маркесу, Хорхе Лоренсо или Валентино Росси, но ему удалось оставить свой след за 10 лет в MotoGP. Теперь 35-летний семьянин хочет вернуться в семью к жене Люси и 4-летней дочери Уиллоу. В жизни Кэла этот вызов уже стал важнее гонок с вечным риском сломать еще несколько костей:

Я здорово провел время, насладился хорошей карьерой. Было приятно стать британским победителем, потому что чувствовал, приложил много усилий ради этого. Так что теперь я могу сделать шаг назад и посмотреть, как действуют мои товарищи и молодые парни.

Я еще быстр, но неделю за неделей чемпионат этого года давал мне понять, что я хочу быть дома, хочу заниматься в жизни другими делами.

Вернусь домой на остров Мэн и проведу какое-то время со своими девочками. Я не часто видел Люси в этом году, да и Уиллоу не видела своего папу. Очевидно, для меня хорошо, что я всегда проводил всё свое время с Люси. Даже когда когда гонял 10 лет назад, мы всегда путешествовали вместе, и последние четыре года после рождения Уиллоу мы и Уиллоу тоже брали с собой.

Так что это был странный год, и я не могу дождаться возвращения к ним домой.