П. Эспаргаро (4 место): С гордостью думаю о 4 годах в КТМ

К сожалению для Поля Эспаргаро, в 2020 году он так и не дождался автобуса до станции «победа». Финальный ГП Португалии 29-летний обитатель Андорры закончил 4-м.

Пилоту Red Bull KTM не удалось выиграть ни одну из 14 гонок сезона, как это делали Фабио Квартараро, Брэд Биндер, Маверик Виньялес, Франко Морбиделли, Андреа Довициозо, Мигель Оливейра, Данило Петруччи, Алекс Ринс, Жоан Мир.

Своё последнее выступление в КТМ — с 2021-го он будет гонять за Repsol Honda, — Поличчио начал с 9 позиции. Поборовшись на первых 6 кругах с такими пилотами, как Кэл Крачлоу и Штефан Брадль, он выбрался на 4 позицию, где и закончил 25-круговой заезд. Между ним и победителем Мигелем Оливейрой из Red Bull KTM Tech 3 было 12,6 секунды.

Хотя Эспаргаро не удалось блеснуть, как его младшим коллегам — дебютант Биндер в Брно выиграл для КТМ первую гонку MotoGP, Оливейра праздновал триумф в Австрии-2 и Португалии, — он как наиболее опытный ездок RC16 оправдал доверие заводской команды и закончил сезон её лучшим пилотом. 5 место в чемпионате, 5 подиумов и 2 поул-позиции делают 7 сезон в MotoGP его наиболее сильной кампанией.

4 год в премьер-классе стал прорывом для компании из Маттигхофена, на чьем счету была всего лишь бронза Валенсии-2018. КТМ выиграл 3 гонки, вывел своего пилота на 5 место зачета при равенстве с 4-м (у Андреа Довициозо те же 135 баллов, что у Эспаргаро, но на победу больше).

Не менее примечательно, что с 200 баллами в кубке конструкторов КТМ был очень близок к заводскому титулу (Ducati набрала 221, Yamaha 204, Suzuki 202).

В Португалии Поль не сумел воспроизвести ракетоподобный темп Оливейры, который в родных стенах (хотя и при пустых трибунах) выиграл заезд с 3-секундным преимуществом. И всё же он уходит в Repsol Honda с высоко поднятой головой, уступая свой RC16 Оливейре — будущему напарнику Биндера:

Ээээххх… Может, сегодня я провел не лучшую гонку, но в остальном надо порадоваться результату в концовке сезона. Раз фабрика заканчивает 5-й в личном зачете на 4 год в MotoGP при равенстве с 4 местом Довициозо, когда тебя одолели только заводские машины Suzuki, Yamaha и Ducati, когда ты оставил за спиной все заводские Honda, когда КТМ всё же выигрывает 3 гонку и празднует концовку сезона, и если добавить к этому мои 5 подиумов, то можно сказать, у всей команды КТМ был реально поразительный год.

Чувствую настоящую гордость, когда думаю о том, чего добился КТМ за эти 4 года. Сейчас довольно грустно говорить «пока-пока», но если и есть хороший способ попрощаться, то вот это 5 итоговое место, потому что это пока мой лучший результат в MotoGP.

Поль считает, до падения в Брно (контакт с Жоанном Зарко) имел шанс выиграть гонку, и разумеется, он был на расстоянии вытянутой руки от победы в Австрии-2. Тогда его и Джека Миллера в последнем повороте объехал Оливейра. Но упущенные успехи не огорчают:

Знаете, не особенно, честно. Я вам обещаю, я не вру. Я не это искал в КТМ.

Конечно же, я хочу побеждать, я всегда выезжаю на трек с ментальностью победителя, а такое не всегда бывает. Но всё-таки, если посмотреть на результат Мира, он чемпион мира всего с 1 победой.

Мы весь сезон искали результаты. С этими 5 подиумами у нас было 5 сверхсчастливых дней. Да и 2 поул-позиции тоже. Наверное, 1 победа — это 1 очень счастливый день, знаете ли.

Этой осенью у Honda (и остальных, кроме Aprilia) нет послесезонных тестов, так что Эспаргаро придётся ждать до февраля — только на Сепанге он сведёт первое знакомство с RC213V. До тех пор придётся гадать, насколько хорош (или плох) этот мотоцикл:

Ага, долго ждать. В голове много мыслей крутилось. Наверное, много раз я подумаю о том, что не стоило уходить КТМ, и много раз подумаю, это был верный выбор.

Каждый день мысли будут переключаться туда-сюда, но так бывает, когда в своей спортивной карьере принимаешь такие серьезные решения.

Как атлет я с этим справлюсь, как человек я иду на это, борюсь за то место в этом мире мотогонок, где сейчас настолько высокая конкурентность, высокий уровень при таких великолепных пилотах.