Квартараро и призовой BMW M2 CS: Ну хоть что-то я выиграл!

Неделю назад в Валении MotoGP ушел в руки Жоана Мира, тогда как предыдущему лидеру зачета Фабио Квартараро еще предстоит побиться. Сегодня в Португалии будет понятно, станет ли 21-летний француз призером MotoGP, или окажется за бортом сильнейшего трио. Перед последней гонкой сезона у Квартараро 125 очков, он на 5 месте в 17 очках от почти вице-чемпиона Франко Морбиделли, своего же напарника по Petronas Yamaha SRT.

 

Однако BMW — партнер чемпионата с 1999 года и поставщик автомобилей безопасности, — не оставил Эль Дьябло один на один с этой печалью. Вечером субботы уроженец Ниццы, показав в квалификации 5 результат, выиграл более чем утешительный приз — красивое купе BMW M2 CS синего цвета Misano Blue. В начале сезона этот приз был обещан лучшему квалифаеру.

В 2020 году Фабио был сильнейшим субботником гонщиком, что видно по квализачёту BMW M Award — 18-му в истории MotoGP. Он не просто взял 4 поул-позиции, но и собрал 225 очков — это на 13 больше, чем у Маверика Виньялеса, и на 26 больше Морбиделли.

Так как король квалификаций Марк Маркес пропустил почти весь сезон после травмы правой руки на ГП Испании, некому было бросить настоящий вызов от природы шустрому Квартараро. Он прервал невероятную серию Марка в 7 выигранных BMW M Award в 2013 — 2019 годах.

Церемония вручения приза прошла субботним вечером в Портимане. Фабио отшутился, что это вполне себе возмещение за сезон, в котором он выиграл 3 гонки, шел на титул, но до сих пор может приземлиться вне топ-3:

В этом году было много взлётов и падений, но можно сказать, я хоть что-то выиграл [улыбается]! Эта машина всё-таки не для меня, я собираюсь подарить её папе. Всегда весело получается, когда мы после каждой квалификации обсуждаем эту маишну. Это ему подарок на рождество, но надеюсь, он мне одолжит машину на несколько дней.

Позже Квартараро прыгнул в BMW и устроил ему тест-драйв прямо на треке. Представленная в ноябре 2019-го спецверсия CS — это полугоночный боец ограниченной серии от собственного ателье BMW M GmbH.

На треке Эль Дьябло познакомился с немаленькими способностями этого живчика, у которого под капотом рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор с двойным турбо, 450 л.с., моментом в 550 Нм, и разгоном до 100 км/ч за 4,0 секунды.

У полугоночного CS углеволоконный капот вполовину легче исходного, пластиковая крыша, армированная углеродным волокном, 7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением M DCT, умная подвеска и интерьер с хваткими сиденьями-ковшами и рулем M Sports.

Глава Dorna Sports Кармело Эспелета поздравил и лично вручил Фабио приз, хотя эта роль отводилась Маркусу Флашу, председателю BMW M GmbH. Коронавирусный пограничный режим не дал ему прилететь на ГП Португалии из Мюнхена, Флаш поздравил Квартараро издалека:

Прежде всего хотел бы поблагодарить Dorna, что вопреки всему сумела организовать захватывающий сезон MotoGP с 15 Гран-При в этот трудный год для всего мира. Это была непростая задача, но Dorna её осуществила. Это означало, что мы смогли впервые выступить в качестве титульного спонсора на BMW M Grand Prix of Styria в Шпильберге, в рамках нашего участия в качестве «Официального автомобиля MotoGP».

Еще мы смогли продолжить традицию вручения премии BMW M Award и в этому году вручить ее в 18 раз. Поздравляем Фабио Квартараро, он более чем заслуживает этот приз с 4 поул-позициями и 9 стартовыми местами в первом ряду.

В этом году мы выбрали BMW M2 CS в качестве автомобиля победителя — нашу ограниченную особую серию, в которую мы переносим многие компоненты из гонок на дороги. Мы надеемся, что Фабио получит большое удовольствия от своего нового высокодинамичного автомобиля!

Эль Дьябло стал следующим пилотом MotoGP с призовым BMW после таких фигур, как Марк Маркес (7), Хорхе Лоренсо (2), Кейси Стоунер (3), Валентино Росси (3), Ники Хэйден (1) и Сете Жибернау (1).