Крачлоу: Джек украл у меня первый ряд, он снова в чёрном списке!

В Португалии в своей последней квалификации MotoGP Кэл Крачлоу мог выиграть передний ряд, однако на решающем круге допустил помарку и был оттеснён соперниками на 4 место. Его время 1:39.156 на 0,264 секунды хуже поулиста Мигеля Оливейры, и на 0,118 хуже Джека Миллера на 3 позиции.

35-летний ветеран MotoGP на старте гонки в Портимане будет стоять в начале 2 ряда. Эта суббота вошла у англичанина в тройку лучших за 2020 год. Он повторил 4 квалирезультат ГП Франции, и почти дотянулся до 3 результата ГП Арагона.

В воскресенье пилота LCR Honda ждёт 168 старт в премьер-классе Гран-При, его следующее назначение — тест-пилот Yamaha. Вечером субботы, разговаривая с журналистами, Кэл признался, что в начале К-2 чётко ощутил приближение финала карьеры. Пит-аллею он покидал вместе с Джеком Миллером — своим лучшим другом в MotoGP.

Идея Миллера предоставить Крачлоу буксир не сработала (австралиец «отвалился» уже через круг»), и вероятно, это не дало гонщику Лучио Чекинелло попасть на первый ряд:

Я становлюсь всё хуже и хуже, и это наверное нормально. Да, это была моя последняя квалификационная сессия. Полноценная атака в качестве постоянного гонщика, так что эмоции были.

Очевидно, было эмоционально, когда я покидал пит-аллею с Джеком, и я подумал что-то вроде «ну, вот и всё». И на последнем круге я действовал. Я чувствовал, что на большее не способен, и так как мы говорим о разовом быстром времени круга, то я на данный момент четвертый в мире. Приятно, когда способен на такое.

Крачлоу объяснил, что на выезде с пит-аллеи случайно поравнялся с Миллером в начале К-2. Этого друзья не планировали, хотя живо соориентировались и собирались поставить свои горячие круги вместе. В итоге Кэл по-отечески наругал Джека за то, что тот не попал в поворот 1 и испортил ему начало быстрого круга:

Как вы знаете, мы с Джеком всегда были друзьями. Ну, не тогда, когда он в Сильверстоуне [2015] прилёг на меня сверху! Такого плана не было, но я знал, Джек пойдет на это, поэтому я хотел занять достаточно приличное место.

Проблема в том, что этот идиот так сильно завалился в первый поворот, что меня засосало [в его воздушный мешок]! Но я остался на треке и неплохо проехал первый сектор, поэтому продолжил свой круг. А потом он на**ал меня, отобрав у меня передний ряд на последнем круге. Так что всё, он снова в чёрном списке, и мы больше не разговариваем!

Таково плана не было, но Джек знает, что из нас двоих я старший «чиновник». Он проявляет уважение, когда таскает меня за собой, потому что с возрастом справляться с этим не так-то просто. Забавно, что у меня всегда затруднения на круге выезда, и он это знает, и он как сумасшедший поднажал на круге выезда, чтобы поймать наверное Морбиделли или еще кого-то.

Я подумал: чёрт тебя дери, я даже на круге выезда не могу удержаться! Но потом я смог провести хороший круг, чтобы в тот момент контролировать первый ряд, а позиция оказалась 4-й.

Шеф LCR Honda Лучио Чекинелло в конце СП-1 приготовил для Крачлоу трогательное поздравление — пит-доску с надписью P1. Так он давал понять, что для его команды победа в К-1 вполне сойдёт за поул-позицию:

Это так смотрелось, будто во всех остальных гонках я не старался [улыбается]! Очевидно, я и в Арагоне действовал, был на первом ряду, и когда у меня есть связь с байком, у меня получается по-хорошему поднажать.

Было приятнее увидеть [шеф-механика] Бифи и его ребят в гараже после К-2, а не после К-1. Я действительно сам виноват, что не попал на первую линию, потому что я ошибся в 11-м повороте. При съезде с холма я чуть не поймал верховку, и потерял 0,2 секунды. Так что это был мой первый ряд и, возможно, шанс на поул.

В любом случае я счастлив, я сегодня поставил на кон всё, и в моей последней квалификационной сессии это всё, о чём я мог себя просить.

За 2 дня в Портимане Крачлоу еще не придумал, какие шины выбрать на гонку. Раз так, имеет смысл рискнуть, ведь все варианты кажутся не очень годными, чтобы протянуть 25 кругов на новом треке MotoGP:

Потому что мне правда не нравятся шины, которую кажется все используют и спереди, и сзади. Если смогу уехать [с лидерами], то надеюсь, сумею удержать хорошую позицию. Проблема в том, что такое ощущение, что если б я проехал всю гонку один, попал бы в лучшее положение, чем когда за кем-то, потому что у нас на «Хонде» неортодоксальные траектории.

В прощальном Гран-При Крачлоу показал лучший квалирезультат среди Honda. Следующей RC213V на решетке стал байк тест-пилота Штефана Брадля — у заместителя Марка Маркеса 6 позиция (+0,312 секунды).