Лидер пятницы Зарко замахивается на поул-позицию в Портимане

Жоанн Зарко на своем гибридном Ducati 2019/2020 годов оказался наиболее шустрым гонщиком пятницы ГП Португалии. Лидер Esponsorama Racing завершил 14-м СП-1, затем нашел на трассе 1,7 секунды и под конец СП-2 прыгнул на высшую строчку протокола со временем 1:39.417.

Между 2 сессиями на новой для MotoGP трассе в Портимане — каждая была растянута с 45 минут до 70, — поднялась температура воздуха и асфальта, а бригада шеф-механика Марко Ригамонти наконец разобралась с базовой настройкой и расширенной линейкой шин Michelin:

Великолепная концовка. Мы делали крупные шаги, особенно на последних 20 минутах СП-2. Настройка улучшилась и мы смогли лучше разобраться с шинами.

В начале было сложно, у нас не было хорошей настройки, и не с чем было сравнивать. Я проехал 2 довольно хороших круга. Конечно же, когда ты на новом треке и впереди ребята, всегда есть запас, чтобы чуть-чуть больше улучшиться. Когда не видишь повороты, впереди есть на кого ориентироваться, и тогда могут получаться правда хорошие вещи.

Кроме того, было много держака. В первый же день мы смогли выйти из 1:40, было весело.

Утром было средненьким, потому что прикончили шину. Днем мы поставили свежую. Мы стараемся всё контролировать, но мы должны не вопросы задавать, а действовать. Мы поставили «хард», потом «медиум», много настраивали, тестировали, а в итоге эффект проявился, когда перешли на «софт». Хорошая связь.

Крупный для MotoGP перепад высот в Портимане делает этот трек непохожим на другие площадки чемпионата. На нем много слепых и других хитрых мест, где идеальная траектория не кажется очевидной:

Это новый трек, и меня поражает Брадль. У него всё под полным контролем, хотя он тут тестировался. Это интересный трек, байк много двигается, и нужно держать его на земле. Особенно между 8 и 9 поворотами нужно «вдавливать» его в бугор, потому что когда оба колеса на земле, проезжаешь его быстрее.

Меня смущают повороты 1 и 5, потому что они слепые, и там трудно установить ориентир. Если хочешь отсрочить торможение на спуске, то уже слишком поздно. Надо дальше так продолжать, если хотим завтра на поул, и сохранить этот темп для подиума в воскресенье.

Хотя у пилота Ducati пока наилучший шанс в субботу сразу попасть в К-2 по совмещенным итогам первых 3 практик, он считает, нужно будет выходить из 1:39, чтобы побиться за поул-позицию:

Мне надо улучшиться. Чтобы продвинуться дальше, наверное, надо будет проехать за 1:38. Такова цель.