Чаз Дэвис подтвердил переговоры с Aprilia MotoGP

На решетке MotoGP 2021 года вполне может оказаться Чаз Дэвис, 33-летний супербайкер из Уэльса. «Да, Aprilia заинтересована во мне», сказал Дэвис корреспонденту Speedweek через пару дней после ГП Валенсии.

Дэвис оказался свободным агентом после финала сезона WSBK 18 октября в Португалии. Заводская команда Ducati отпустила его после 7 совместных чемпионатов, 28 побед и 3 вице-чемпионств. Чаз пока не решил, чем займётся в 2021-м. В любом случае, он собирается дальше гонять на мотоциклах.

Крушение мотогоночной карьеры Андреа Ианноне — 10 ноября спортивный суд CAS огрел его по голове 4-летней «допинговой» дисквалификацией, — означает для кого-то шанс попасть в MotoGP. У Aprilia на примете несколько кандидатов вместо Ианноне: кроме Дэвиса, это молодые пилоты Moto2 Марко Беццекки, Фабио ди Джанантонио, и Арон Канет. Так же себя предложил Тито Рабат, покидающий Esponsorama Avintia. Последний вариант, кажется, был списан в самом начале.

Чем привлекателен Дэвис? Если оценивать фигуру супербайкера с рыночной точки зрения, он может стать магнитом для британской публики MotoGP. Для Dorna Sports это чувствительный вопрос, ведь 35-летний Кэл Крачлоу после финала в Португалии 22 ноября уйдёт на гоночную пенсию, став тест-пилотом Yamaha.

Единственный на весь MotoGP (в Мото2 есть Сэм Лоус и Джейк Диксон, в Мото3 остаётся Джон Макфи) британец уходит, и Dorna нужно не допустить полного опустошения. По сведениям Speedweek, Великобритания отреагировала на потерю Скотта Реддинга (ныне в WSBK) и Брэдли Смита (возможно, сохранит роль тест-пилота Aprilia в 21-м) существенным падением зрительского рейтинга MotoGP.

Дэвис может послужить заплаткой для этой ситуации. Наличие минимум одного британца в любой категории Гран-При — прямое условие в договоре Dorna и британского ТВ-канала BT Sport. Дабы не платить штрафов за его невыполнение, Кармело Эспелета настаивает на продвижении Дэвиса в MotoGP.

Хотя 33-летний валлиец наверняка знаком фанатам мотогонок именно по серии WSBK, мировая карьера Чаза начиналась с Гран-При. В 2002 — 2006 годах он провел 60 гонок в GP125 и GP250, а так же 3 гонки 2007-го в MotoGP. Тогда Дэвис замещал травмированного Алекса Хофманна в Pramac d’Antin Ducati. Кстати, в тот год приятель Чаза Кейси Стоунер выиграл на Ducati титул MotoGP.

Дальнейшая карьера англичанина развивалась в американском Супербайке, затем в мировом Суперспорте (чемпион World Supersport 2011), пока в 2012-м он не добрался до WSBK.

В течение последних лет Дэвис пытался проложить обратный путь на Desmosedici, и всё-таки безуспешно. Вероятно, если бы ему удалось стать чемпионом WSBK, контрактные условия повысили бы шанс на MotoGP. Из-за доминирующего Джонатана Рея этого не произошло, да и спутник Pramac Ducati всё время сосредотачивался на своих пилотах — сначала на Андреа Ианноне, затем на Данило Петруччи, Джеке Миллере, Франческо Баньяйя.

Даже если у Дэвиса за плечами 34 победы и 98 подиумов WSBK, нужен ли Aprilia гонщик с крохотным опытом MotoGP, которому в феврале стукнет 34? К сожалению для фабрики из Ноале, выбирать особенно не из чего. Самые лакомые пилоты давно расхватаны соперниками, да и суд над Ианноне шел так долго (между первой бессрочной дисквалификацией и окончательным вердиктом прошло 11 месяцев), что ветераны Андреа Довициозо и Кэл Крачлоу тоже отказались.

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола уверен, что новому проекту RS-GP 20 требуется еще один опытный, возрастной ездок вроде Алейша Эспаргаро. Испанцу нужен напарник-ориентир, с которым можно сравнивать свою телеметрию и вырабатывать предложения для развития байка. Пока у Алейша такого нет — ни Смит, ни второй тест-пилот Лоренцо Савадори (заменяет Смита на 3 последних этапах 2020-го) не могут сравниваться с его скоростью.

В данный момент Чаз наблюдает за развитием истории. Он еще не похоронил надежду остаться в WSBK, особенно после того, как в последние недели Ducati возобновила с ним контакт и предлагает присоединиться к спутниковой команде Go Eleven.

С другой стороны, Aprilia может пойти на риск и сделать ставку на выпускника Мото2, рассуждает Ривола:

Я всегда говорил, что наш байк непрост, так что лучше бы пилота с опытом, но вижу, как многие молодые пилоты начинают в MotoGP, так что наверное, это еще одна возможность взять молодого таланта.

Мото2 — очень хороший спортзал для MotoGP и Мото2, и даже WSBK. Как мы увидели, американский пилот [Гаррет Герлофф] очень быстр помокру.

Хотя Академия VR46 наверняка контактирует с Aprilia ради дебюта Марко Беццекки, к освободившемуся месту Ианноне ближе ди Джанантонио. 22-летний римлянин и так связан договором с Gresini Racing — командой, чьей ячейкой пользуется Aprilia Racing. Он предусматривает еще сезон Мото2 и дебют MotoGP в 2022-м.

На одной чаше весов у Риволы — ветеран-супербайкер, на котором настаивает Dorna, на другой — юнец из Мото2, который рискует подорваться на той же мине, что и Сэм Лоус в 2017-м. Тогда Aprilia сделала громадную ошибку, приведя в MotoGP еще не сформировавшегося гонщика. Лоус занял 25 место зачёта и стал самым аварийным гонщиком 2017 года.

Ди Джанантонио проводит 2 сезон Мото2 с командой SpeedUp, к финалу в Португалии он подходит с 13 зачетным местом. Ускоренный на год дебют в MotoGP определённо вселяет сомнения в Aprilia. К тому же Фаусто Грезини ждёт его в своей команде Мото2 в следующем году, ему бы не хотелось отдавать уже купленного гонщика в MotoGP и искать замену в такой неудобный момент.