Виньялес (10 место): Нам не с чем было бороться за титул

В концовке этого сезона Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha ощущает себя безоружным. Победитель ГП Эмилии-Романьи за 6 последних этапов ни разу не поднялся на подиум, включая минувший ГП Валенсии. Эта гонка стала очередным разочарованием Виньялеса, ведь он финишировал 10-м в 19 секундах от победы Франко Морбиделли.

Вместе с тем, невысокое 7 место не помешало Жоану Миру стать чемпионом MotoGP за гонку до финала. Сверхстабильный пилот Suzuki набил чемпионатную подушку достаточным количеством очков, чтобы выиграть титул уже на 2 сезон в премьер-классе. Виньялес же, дебютант 2015 года, эту цель снова упустил.

Перед ГП Валенсии Маверик находился в 41 балле позади Жоана, он не видел никакой возможности переломить положение. После предыдущего ГП Европы, на котором райдер #12 стартовал с пит-лейна за установку нового двигателя, всё было предрешено:

Я его поздравил. Они были правда хороши, правда сильны. Жаль, что у нас ноль, но мы в любом случае показали, что в концовке сезона нам не с чем было бороться за титул.

Так что мне нечего особо сказать, честно. Просто хочу поздравить его, потому что он был сверххорош, вот и всё.

Валенсия-2 — очередное событие, где Виньялес был неплох в квалификации и слаб в гонке. При старте 6-м каталонец рассчитывал примерно на этой позиции и провести заезд, пока кошмарный старт не вернул его на землю. На 1 круге Маверик упал на 13 место, и «выиграл» 3 позиции только за счет аварий Фабио Квартараро, Жоанна Зарко и Такааки Накагами:

Думаю, сегодня это был наш максимум. Конечно, нам далеко до других байков, но я всё-равно остаюсь на позитиве. Я занят своей работой, я стараюсь передавать наилучшую информацию [инженерам], и теперь мы думаем о Портимане.

«Камертоны» в полной растерянности. Виньялес разделяет мнение Фабио Квартараро и Валентино Росси, что преимущество прототипа М1 2020 над 2019-м настолько неочевидно, что этот байк можно назвать ошибкой.

Более того, так как Морбиделли за рулем гибридного М1 2019/2020 годов только что заполучил 3 победу сезона, среди пилотов новых Yamaha созрело мнение, что на 2021-й, вероятно, разумнее произвести откат к предыдущему байку. Лучшая черта М1 2019 по мнению тех, кто мучается на 2020-м — наличие эффективной базовой настройки, которая подходит большинству треков, а не к единичным.

Виньялес пока не знает, позволит ли Yamaha «коронавирусная» заморозка регламента (в первую очередь это касается двигателя) переомологировать в каком-то виде прошлую версию М1 на 2021 год. От того байка Мак бы не отказался:

Если честно, не сильно об этом думаю. Я стараюсь выполнять работу так, чтобы уезжать домой счастливым, и всё. Хотелось бы использовать его [М1 2019] в следующем сезоне, но не знаю, возможно ли.

Я даже не просил об этом. У меня 2020-й, так что мы его выбрали в начале, и над ним надо работать.