Довициозо (8 место): Suzuki — самый простой байк, с какой стороны ни глянь

Предпоследняя гонка Андреа Довициозо в Ducati едва ли отличалась от 8 предыдущих, которые минули с ГП Австрии — его единственной победы 2020 года. Валенсийский этап 3-кратный вице-чемпион MotoGP закрыл на 8 позиции в 8,7 секундах от победившего Франко Морбиделли и приехавшего сразу за ним лучшего «дукатиста» Джека Миллера.

Так как в субботу Довициозо провалил квалификацию, старт 17-м мало что сулил в гонке. Однако резвый рывок с места позволил 34-летнему итальянцу выиграть 5 позиций и живо подобраться к топ-10. На 17 круге из 27 после долгого проламывания обороны Алейша Эспаргаро Дови выбрался на 9 место позади Жоана Мира.

За оставшиеся 10 кругов #04 Ducati продвинулся всего на 1 позицию благодаря падению Такааки Накагами, которого подвела чересчур смелая атака на Поля Эспаргаро в битве за 3 место. Довициозо не нашел способа обойти Мира до клетчатого флага, который в этой гонке стал чемпионом MotoGP. Между 2 байками разрыв составил всего 0,026 секунды.

9 гонок подряд вне подиума лишают Довициозо уверенности в том, что он может уйти в годовой отпуск призером MotoGP. Последняя его мишень на этот сезон почти скрылась из вида. 125 очков оставляют Андреа на 6 месте зачета, тогда как перед ним Франко Морбиделли (142), Алекс Ринс (138), Маверик Виньялес (127), Фабио Квартараро (125).

Помимо сложностей адаптации к заднему слику Michelin, полностью изменившим технику торможения Ducati, Довициозо связывает серость своего сезона с отсутствием прогресса в самой слабой точке красного байка — поворотной скорости.

Чемпионат был выигран на самом технически простом прототипе, сказал итальянец вечером воскресенья, тогда как Desmosedici с его сверхмощным двигателем, тонко отлаженной электроникой и подвеской-понижайкой часто был беспомощен.

О том, хотелось бы Андреа проверить в деле чемпионский GSX-RR Мира:

Всем пилотам хотелось бы опробовать байк, который выиграл чемпионат. Это нормально, потому что все хотят узнать, что позволяет байк-победитель. Хотя я первым признаю, что он не из-за байка победил, это всё-таки означает, что байк наверняка хорошо едет.

Некоторые пределы не видны до тех пор, пока за них не зайдешь. Я уверен, у «Сузуки» есть положительные и отрицательные черты, убежден в этом. Еще интересно бы понять, насколько сильными были их пилоты. Только опробовав байк, можно их оценить. Делать это со стороны — точно неправильно. Без пробы любое суждение может быть ошибочным.

О том, удивлен ли Довициозо уровнем Мира и Suzuki:

Не могу сказать, что меня удивила его победа. Это был особенный год, но честно, не думаю, что это имеет отношение к его победе. Может, это слегка повлияло, но я бы не стал этим объяснять результат.

Мир показывал талант, как показывал в Мото3 и Мото2. Было видно, в нем есть что-то большее. По-моему, он подтвердил свой великий талант, а «Сузуки» показала, что чемпионат можно выиграть, работая над техническими основами, которые можно счесть банальными, над определёнными вещами, где не нужно изобретать ничего конкретного, ведь можно весь год быть постоянным и конкурентным, как Мир с Ринсом.

По-моему, Suzuki — самый простой байк, с какой стороны на него не посмотри.

О вкладе в титул гонщика, мотоцикла и команды:

Трудно сказать, на ком наибольшая ответственность в такой сезон еще и потому что я даже не знаю большинства деталей. Может, есть одна мысль… Этот сезон точно был трудным и странным для всех. Для кого-то более, для других менее. Я рад за Suzuki и Мира, они работали лучше всех и были самыми постоянными в сезоне.

О своем самом эмоциональном сезоне в Ducati:

Неприятно вот так завершать моё приключение в «Дукати», но мы всё-таки еще бьёмся за 2 место, пусть даже у меня почти ни разу не было хорошей скорости. Будет трудно, но мы хотя бы знаем, что сохранили хороший настрой до конца.

По-моему, моим лучшим сезоном в «Дукати» был 2017-й. Байк был не так и хорош, по моему мнению, но мы бились за чемпионат до конца. В 2018-м, по-моему, у нас в «Дукати» были наилучшие технические условия, мы были очень быстры, но думаю, несколько ошибок стоили нам чемпионата, да и Марк был слишком силен, он провел неимоверный сезон.

О том, может ли блеклый 2020-й затмить хорошие годы в Ducati:

Мои отношения с «Дукати» протянули 8 лет… Мне кажется, это нормально, что на в целом хорошие ощущения здорово повлиял последний период, и наверное, люди больше будут вспоминать этот период.

Но наши совместные результаты поразительны. То, что нам вместе удалось — это безумно и прекрасно, а разделённые эмоции от определенных побед никуда не уйдут. Это меня правда делает счастливым. То, что некоторые моменты можно было пережить получше — это другой разговор.

О долгой, вымученной попытке обгона Алейша Эспаргаро:

У всех пилотов разные стили езды, но у Ducati такая ДНК, что как мы знаем, в середине поворота у неё вообще не получается ехать с высокой скоростью. С этой точки зрения мы за 8 лет сильно улучшились, но такая у байка черта.

Я много кругов провел за Жоаном и Алейшем, и они быстры в середине поворота. Когда мы на «Дукати» впереди, другим очень трудно пользоваться своими сильными сторонами еще и потому что они не могут разгоняться, как мы.

О том, чего не хватило для подиума:

Важно доверять байку, и здесь за последние 2 гонки у меня кое-что улучшилось. В современном MotoGP, если так [далеко] стартовать, вам ни за что не удастся сделать что-то особенное. Если б я стартовал со 2 ряда, может, побился бы за подиум, но не знаю…

У меня была маленькая проблемка с ручкой, не знаю, как это описать… Ручка слегка проворачивалась. С одной стороны руль у меня был более «открытым», положение в седле было ненормальным. В таком положении я проехал 3/4 гонки. К счастью, ничего драматичного, так что я приспособился, но было трудно пользоваться задним тормозом.

В целом, я был быстр, темп был хорош, да и Джек показал настоящий потенциал «Дукати». Жаль, что так, потому что я в чемпионате чуть отдалился от 2-го и 3-го. Хотелось бы закончить в топ-3, но не думаю, что это возможно.


Казино Делюкс – увлекательное путешествие по более чем 2000 лучшим играм