Мнение: Как Лоренсо «случайно» загубил 3 сильнейшие команды MotoGP

Заключение

Вот какие выводы мы можем сделать. На рубеже 2015/2016 годов один из сильнейших ездоков современного MotoGP превратился из созидателя в разрушителя. Это не должно прозвучать как обвинение: одинокая фигура при всём желании не в силах спровоцировать в MotoGP столько поворотных событий.

Но и число совпадений слишком велико, чтобы игнорировать зловещую тень Лоренсо — та нависла над всеми, кто выпроваживал его за порог. Какие-то высшие силы продолжают воспроизводить один сценарий: марка покупает Лоренсо, радуется, разочаровывается, прощается, и лишь потом осознаёт (если осознаёт), что это была только затравка.

В конце концов, со спортивной точки зрения его пребывание в Yamaha, Ducati и Honda было благополучным. Даже если результаты колебались от невнятных до неприемлемых, его команды побеждали, а будущее не казалось туманным. После прощания всё менялось.

Honda только более-менее оправилась от отсутствия Маркеса — незаменимого чемпиона, который покалечился в первой же гонке, где в его гараже не было Лоренсо. Статистика навсегда запомнит, что такого чёрного года в MotoGP у гоночной корпорации из Асаки не было с основания в 1982 году: 8 гонок без подиума, 10 гонок без поул-позиции. Лишь когда Алекс Маркес прикатил на подиум ГП Франции, и Такааки Накагами выиграл поул ГП Теруэля, рулевые Альберто Пуч и Такео Йокояма вздохнули с облегчением.

Речь идёт о производителе, который выиграл 800 Гран-При всех категорий между 1961 и 2020 годами! Один из наиболее жестоких ударов по Honda нанёс тот, кто не ударил ради этого даже пальцем. Тем временем счётчик почему-то продолжает тикать: Марк исключил возвращение в этом сезоне, и никто не знает, в каком виде он встретит следующий.

Самочувствие Ducati не лучше. Довициозо как раньше, а в год прощания тем более не внушает Даллинья никакого доверия в плане определения эволюции мотоцикла. Но второго Лоренсо у Кудесника Джиджи нет, как нет и «правильного» Довициозо, с кем он мог бы наладить эффективный контакт. Desmosedici перестал быть грозной машиной, как в короткую эру Спартанца. Это снова байк из глубины пелотона. И не видно, что бы 2021 год что-то изменил к лучшему.

Важным шишкам из Yamaha — лидеру проекта М1 Такахиро Суми и управляющему директору Лину Джарвису, — следовало задуматься, что даже малополезного Лоренсо выгоднее держать рядом, чем отпускать к соперникам. За невнимательность к этой детали Honda и Ducati заплатили слишком высокую цену. Это редчайшее исключение, когда следовало принять нелогичное решение, чтобы избежать последствий в будущем.

Очевидно, тест-пилот не был особенно прытким, когда в октябре колесил по Портиману с 3,5-секундным круговым отставанием от Алейша Эспаргаро. Марка выразила своё отношение тем, что позвала супербайкера Гаррета Герлоффа, а не Лоренсо заменить «послевирусного» Росси в пятницу на ГП Европы, либо на предыдущий ГП Теруэля. В браке созрели основания для развода, однако с этим райдером лучше не разводиться.

Спортивно-обоснованное, но мистически-непростительное отношение к своему последнему чемпиону запустило внутри Yamaha новую бомбу с часовым механизмом. Может, с нынешним молодым сильным составом она не нарвётся на очередные 25 беспобедных гонок, зато в остальном положение грозит сохраниться.

Если ни в этом году, ни в ближайшие завод из Иваты не выиграет MotoGP, отыщется уйма правдоподобных причин — невнимательное чтение регламента, возвращение Маркеса, плохой держак заднего колеса, что-нибудь еще.

Или может, всё сведётся к отсутствию амулета удачи? Того, что каждое утро выглядывает в окно своего особняка и начинает день с созерцания живописного вида озера Лугано. И в его мыслях уже нет Yamaha. Теперь бедствующие «камертоны» сами по себе, словно Ducati без единственного и неповторимого Стоунера.