Для Ринса битва за медаль — не причина «грязно играть» на треке

4 сезон в MotoGP ставит Алекса Ринса в наилучшее положение. Он еще не был так близко к титулу королевской категории, как в 2020-м. После 2 места на ГП Европы недельной давности 24-летний барселонец выбрался на 3 позицию зачета. Он в 37 очках позади напарника Жоана Мира, и у него те же 125 баллов, что у Фабио Квартараро на 2 строчке.

Правда, сражение за корону чемпиону стало формальным. Если за ГП Валенсии Мир доведет 37-очковый отрыв до 50, титул его. Если нет, еще есть ГП Португалии через неделю. Ринсу останется только позаботиться о том, чтобы занять вице-чемпионскую позицию. Тогда Suzuki сделает в чемпионате фантастический 1-2. Последний раз завод из Хамамацу осуществлял такое в 1981-м, когда сразу за чемпионом Марко Лучинелли приземлился Рэнди Мамола.

Так как за вице-чемпионство кроме Ринса и Квартараро бьются Маверик Виньялес, Франко Морбиделли и Андреа Довициозо (5 райдеров разделяют 6 очков), последние 2 гонки сезона могут стать особенно жаркими. Конечно, если претендентам позволят их мотоциклы. В этой фазе сезона преимущество Suzuki над конкурентами слишком явное.

Ринс не собирается впадать в гоночную ярость ради высшего результата, заметил он на пресс-конференции ГП Валенсии. После 3 подиумов подряд, когда чемпионат вошел в нужное русло, стоит сохранить прежний курс без лишнего экстрима.

Помимо математической вероятности, каков настоящий шанс забрать титул у Мира, по-твоему? И если нет, насколько сильно тебя мотивирует битва за вице-чемпиона с Квартараро?

В течение сезона наша задача менялась. Мы очень сильно начинали предсезонные тесты, и было ясно, мы можем побиться за титул. В результате травмы [в Хересе-1] эти ожидания ушли и не было видно, чтоб они вернулись. А в Арагоне мы подтвердили, что можно побиться за итоговый подиум.

Для меня это настоящая честь — то, что я приехал сюда с вариантами на титул. В последней гонке нам было 32 очка [до Мира], а теперь 37. Само собой, это сложно, а тем более при той регулярности Жоана, но надо быть на позитиве, зная, что это сложно.

Чтобы приехать в Португалию с вариантами, Жоану тут надо финишировать вне подиума, что при его постоянстве трудно, и том, насколько быстро едет «Сузуки». Мне всегда нравится улучшать прошлогодние результаты, а Маверик в том году отобрал у меня итоговой подиум, так что мы побьёмся за 2 и 3 позицию, если не сможем получить 1-ю.

Сложнее Миру провалиться, или тебе победить?

На этом уик-энде мы будем целиться в победу. Чего я не собираюсь делать, так что посматривать на зачёт или грязно играть. Надо ехать за самого себя, показывать, чего мы стоим, и если сможем взять победу, она будет 2-й в сезоне, а если нет, то побьёмся за подиум. У нас есть математические варианты и мы поедем на полную. Надо сфокусироваться на своей настройке, и настраиваться на гонку.

Если б ты бился за титул изначально, ты бы иначе провел гонки в Австрии-1 или Франции, где в этом году были допущены большие ошибки и аварии?

Наверное, да. При том желании держаться рядом, если бы я начинал видеть, что приближаюсь [к лидеру зачета], было бы иначе, и до ошибок с падениями бы не дошло.

У тебя в команде все еще есть безусловная свобода биться за собственный интерес?

Да-да, нет смысла дальше говорить об этом. Давиде [Бривио] в Арагоне чётко до нас донес: с уважением нам всегда можно биться. Я считаю себя пилотом, который на треке уважителен. Мало кто из пилотов жаловался на мои весьма плохие или нечестные обгоны.

Я поеду на полную. Если получится, как в последней гонке, постараюсь не допустить ошибок, чтобы оторваться и ехать впереди. Само собой, если поеду за Квартараро или Миром и надо будет отыграться, конечно, поеду так и дальше.

Я поеду как и прежде, и я не позволю себе поехать как-то грязнее или действовать исподтишка только потому, что разыгрываю Мундиаль или первые 3 позиции. Надо всех уважать, потому что это такие же пилоты, как я, и мы рискуем жизнями.