П. Эспаргаро: Иду в Honda, чтобы понять, почему Марк такой особенный

Еще 3 гонки, и Repsol Honda начнёт писать следующую страничку своей истории. В 2021-м партнёром Марка Маркеса вместо его младшего брата Алекса станет Поль Эспаргаро. Когда пилот Red Bull KTM в июле подписывал контракт на 2021 — 2022 годы, он делал это с ощущением, что дозрел до подобного проекта.

Чемпион Мото2 2013 года шел в MotoGP, чтобы воплотить мечту каждого гранприйца — стать завоевателем королевской категории. Пока до этого было очень далеко: за 4 сезона в Yamaha Tech 3 и 4 сезона в заводском КТМ Поличчио провел 115 гонок, и не выиграл ни одной. Для него Repsol Honda, в которой Муравей добыл 6 титулов за 7 лет — возможность приблизиться к передовой, и самой мечте.

29-летний каталонец покидает КТМ в самый урожайный год: он был бронзовым призером в Австрии-2, Мизано-2 и Ле-Мане, в Австрии-2 он так же выиграл первую для себя и австрийцев поул-позицию MotoGP. На таком же байке Брэд Биндер взял победу в Брно, Мигель Оливейра — в Австрии-2.

Текущая кампания для компании из Маттигхофена — самая успешная за 4 года в премьер-классе, а 2021-й может принести ей еще больше славы за счёт разрешения MSMA почти целиком обновить RC16 этой зимой. Не покидает ли Поль команду в тот момент, когда она наконец заработала?

Это не так, сказал пилот #44 в интервью motogp.com. В КТМ он не сможет помериться силами с сильнейшим пилотом современного MotoGP. Без этого карьера Эспаргаро будет казаться ему недосказанной.

О правильности перехода в Repsol Honda:

Когда выбираешь то, от чего должно стать лучше, глупо говорить «наверное, следовало остаться», потому что в тот момент лучше всего было такое решение, иначе я бы его не принял. Я уже был в «Ямахе» и КТМ, и не знаю, чего могу добиться с другим заводом. Такие перемены придают лишней мотивации.

О будущем соседстве с 6-кратным чемпионом MotoGP:

Когда ты рядом с лучшим пилотом на свете на одном из лучших мотоциклов… Если тебя такой вызов не мотивирует, лучше езжай домой. Это важный шаг для моей карьеры. Знаете, либо он меня укрепит, либо уничтожит.

Мне правда особенно хочется посмотреть, чем Марк отличается от других, почему он такой особенный. И единственный способ — смотреть, как он сидит в другой половине гаража и проверяет свою телеметрию, и постараться делать то же, что и он. Если смогу, это неимоверно, а если нет, это провал. Это единственный способ убедиться.

О ходе последней кампании с КТМ:

Ясно, что всё обернулось не так, как планировали. В какие-то разы чувствовалось, что я еду на более высоком уровне, но в другие разы я был слабее, особенно в скользких условиях или без большого держака. Я с трудом обретал уверенность в быстрой езде, и поэтому выступал так себе.

В Мизано-1 было довольно плохо, а потом в Мизано-2 стало невероятно, и я попал на подиум. Тут сложно. Всё-таки важно конкурировать так, чтобы биться за победу. Даже если она не приходит, важно знать, что ты можешь её заполучить.

О прогрессе КТМ в 2020 году:

Мы показали, что двигатель стал лучше, отдача, байк в целом ускорился и времена даются проще.

Мы вывели КТМ на вершину, у них яркое будущее. Я очень горжусь, что часть этого проекта. Грустно уходить после стольких лет и стольких усилий. Буду скучать по байку, по атмосфере. Над этим проектом работают невероятные люди, мне их будет сильно не хватать.