Савадори: Когда мне позвонил Ривола, я потерял дар речи

Тест-пилот, которого заменит другой тест-пилот? Подобное возможно только в Aprilia. В таком положении самый скромный производитель MotoGP оказался из-за допинговой дисквалификации Андреа Ианноне. В течение 11 этапов его заменял Брэдли Смит, на последних 3 это будет Лоренцо Савадори. После 15 результата на ГП Теруэля Брэдли был «разжалован».

Результаты англичанина в диапазоне 12 — 19 мест не убедили Aprilia, так что спортдиректор Массимо Ривола даёт шанс следующему кандидату. Но и Савадори легко не будет: прототип RS-GP 20 страдает от ненадёжности и низкой тяговитости при выходе из поворотов, даже лидер марки Алейш Эспаргаро выше 10 места (Брно) на нём не финишировал.

В отличие от 29-летнего Смита, 27-летний Савадори обладает нулевым опытом MotoGP, ГП Европы 8 ноября для него станет дебютом. С другой стороны, итальянец — фанат Aprilia и её давний гонщик, что может давать дополнительную мотивацию. В 2015-м Савадори выиграл на супербайке RSV4 RF кубок FIM Superstock 1000, в 2016 — 2018 гонял на таком в мировом WSBK, в 2020-м взял на последней 1100-кубовой версии домашний чемпионат CIV Superbike.

Гонки на RS-GP 20 — логичная следующая ступень в семье Aprilia, рассказал Савадори сайту GPOne. Очевидно, у пилота #32 есть «скрытый мотив» — за 3 Гран-При показать себя так, чтобы Aprilia задумалась о нем серьезнее, чем о втором тест-пилоте. Если суд CAS не снимет дисквалификацию Ианноне, Савадори может попасть в список имён к Андреа Довициозо, Кэлу Крачлоу и Смиту:

Что я могу сказать… Это очень особенный день. Сегодня утром [во вторник] не позвонил Массимо, рассказал новости, и у меня даже не нашлось нужных слов, чтобы описать внутренние эмоции. Могу только сказать ему спасибо, и всей семье «Априлии» тоже, потому что я так долго об этом мечтал.

Этот байк Aprilia MotoGP словно ранний подарок на Рождество…

И правда! Как будто пишешь письмо Санте, и потом получаешь подарок, о котором мечтал. В остальном, эта возможность должна стать для меня новой стартовой точкой, а не конечной.

ОК, давай передём к самой сути.

Я сегодня точно не засну. Я себе сказал: что ж, Лоренцо, ты гоняешь в Валенсии и Портимане, это то самое. Эта возможность должна стать стартовой точкой моего будушего, чтобы вырасти и научиться тому, что значит быть гонщиком MotoGP.

Aprilia ныне всё еще ищет пилота на 2021-й. Стоит ли нам добавить в кандидаты и твоё имя?

Хотелось бы, ведь я мечтаю стать пилотом MotoGP, но сейчас хочу твёрдо стоять на ногах, ведь я не участвовал ни в одном Гран-При.

Чего нам ожидать от тебя в Валенсии?

Последний раз я гонял в Валенсии в 2010-м, во времена GP125, так что надо будет выучить трек и все его черты тоже. Потом понять всю динамику, которую пилот MotoGP проживает в гараже и на треке — она не как у тест-пилота. Надо будет быстро учиться и усваивать всю информацию.

Помимо Алейша, будешь ездить за каким-то конкретным пилотом, чтобы получить представление о треке?

Буду за всеми ездить, потому что можно научиться у всех, никого не списываю.

Ты возвращаешься в седло Aprilia после тестов в Портимане. Какое представление ты получил об этом байке?

По сравнению с RSV4 1100, который я использовал в CIV, у них ничего общего, потому что в MotoGP всё быстрее. Могу сказать, что RS-GP очень хорошо подходит моему стилю пилотажа, особенно на торможении, так как я из тех пилотов, которые любят жестко тормозить. В Портимане я наматывал круги на второй день, и связь была положительной, хотя надо многому научиться.

Твой стиль очень близок к Ианноне…

Андреа из тех, кому нравится жестко тормозить, но в конце концов у каждого пилота свой стиль. Постараюсь приспособиться к каждой ситуации и условиям как можно лучше.

В прошлом декабре оказалось, ты уже не в SBK. Не думал, что тот момент мог стать концом твоей карьеры?

Нет. То был трудный момент, но в глубине я всегда верил, что вернусь в гонки. Внутри я знал, на что способен, и я знаю, что еще не все свои карты разыграл. Именно по этой причине мне нужен вызов Aprilia MotoGP — это будет сильная стартовая точка моего будущего.