Форкада: Если Yamaha выигрывает, ей не важно, кто пилот

Соперники Yamaha под конец текущей кампании MotoGP могут обдумывать идею командных приказов, но у самих «камертонов» такой вопрос даже не будет подниматься, уверяет Рамон Форкада. В интервью Motorsport техник с 31-летним стажем в Гран-При заметил, что любой ездок Yamaha, если он идёт на титул, должен выиграть его собственными силами.

На cчету Рамона 58 побед гранприйных побед, с 2019-го он — шеф-механик Франко Морбиделли в Petronas Yamaha SRT.  Он 3-кратный чемпион MotoGP как бывший шеф-механик Хорхе Лоренсо в заводской команде Yamaha, и 4-кратный, если добавить чемпионство 1989 года с Алексом Кривье в категории GP125.

В этом сезоне в карьере 63-летнего испанца просматривается чемпионство №5. На ГП Теруэля Франки выиграл 2 гонку сезона — это подкинуло пилота #21 на 4 место зачёта, в 25 очках позади лидера Жоана Мира.

Прямо перед Морбиделли в чемпионате Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha, и сосед по гаражу Фабио Квартараро. За 3 этапа до финала сезона Yamaha в уникальном положении: 3 её ездока из 4 (кроме Валентино Росси) могут стать чемпионами. Нужно лишь догнать Мира, который лидирует, но не выиграет гонки.

При такой плотности (6 ездоков в 32-очковом диапазоне) развязка вряд ли наступит ранее конечного ГП Португалии 22 ноября. Пока отряд Yamaha гоняется за пилотом Suzuki, они будут отбирать очки друг у друга. Стоит ли руководству вмешаться и попросить пилотов помочь тому, у кого перед финалом будет больше всех очков?

Yamaha так точно не поступит, говорит Рамон. Во-первых, это не в духе марки, хотя о таком пилоты могут договориться между собой. Во-вторых, если заводская команда намекнёт Морбиделли или Квартараро отдать Виньялесу позицию в гонке, по отношению к её спутнику это будет возмутительно:

В этой области по сравнению с другими марками у «Ямахи» меньше проблем. Очевидно, есть спонсоры, интересы каждой команды, которые должны отстаиваться всеми средствами. Но вот что ясно и марке, и инженерам, и всем: если Yamaha выигрывает, не важно, кто её пилотирует.

Другое дело — команда, у которой свои предпочтения, и она должна защищать своего пилота. Но для марки, если её байк побеждает, то дело сделано. Ни один инженер не обидится из-за того, если победит пилот из неофициальной команды.

Тем, кто намекает на командные приказы: в «Ямахе» их никогда не будет. Немыслимо, чтобы команда вроде Petronas, которая арендует байки у Yamaha, получала приказы от тех, кому платит за байки, чтобы их не били.

Пока все пилоты бьются за Мундиаль, у каждого свой путь, это неизбежно. Пока у пилота есть шанс, ему нечем помочь другому, а тем более по приказу команды.

Лично я очень редко такое видел, но когда один пилот помогает другому, то всегда по обоюдному согласию. Но в жизни за 31 год я видел командные приказы, или советы сделать что-нибудь такое. Такое бывало, но в других командах, а где я был — нет.

Лоренсо остаётся последним чемпионом Yamaha, а 5 лет спустя шанс выиграть на М1 получил другой пилот Форкада, причём из незаводской команды и на гибридном мотоцикле 2019/2020 годов.

Барселонец не видит в этом ничего невозможного. Морбиделли чудесно показал себя на ГП Теруэля, пролидировав 100% дистанции в «режиме Айртона Сенны». Осталось повторить подобное на гонках 8, 15 и 22 ноября, и тогда, если лидер Мир где-то споткнётся, на вершину заберётся Морбиделли, чемпион Мото2 2017-го.

Франко в 25 очках и 3 гонках от того, чтобы повторить Валентино Росси — своего ментора по Академии VR46, который выиграл последний 500-кубовый чемпионат в 2001-м как пилот незаводской Nastro Azzurro Honda. Шанс точно есть:

Математически — да, но мне и самому так кажется. Есть очень простая вещь: если результат прошлого воскресенья повторить на следующих 3 гонках, Франко станет чемпионом. В этом нет ничего странного, потому что так уже бывало, это не невозможно.

Еще есть, где улучшиться, но думаю, на следующей гонке — первой в Валенсии, — всё вполне прояснится, и мы поймём, каков тренд.

Suzuki — единственные кроме Yamaha, кто может в самый ответственный момент пострадать от внутреннего «каннибализма». Алекс Ринс не так далеко от Мира, между ними 32 очка. Борясь за собственный чемпионат, Ринс может отобрать у коллеги несколько ценных очков. Сейчас Suzuki претендует на свой первый титул за 20 лет.

Однако директор Давиде Бривио считает так же, как Yamaha. Командные приказы противоречат атмосфере равноправия, но если пилоты сами заключат друг с другом «пакт о взаимопомощи», никто возражать не станет.