Переговоры Honda и Довициозо продвигаются вперёд

После прощания с Ducati по окончании сезона Андреа Довициозо может причалить к берегу Aprilia, Honda, Yamaha или КТМ. В первом случае — как гонщик, в других — как тест-пилот. Из-за позднего разрыва с текущей командой — лишь на ГП Австрии Дови заявил, что ни при каких обстоятельствах не останется в Ducati, — у 34-летнего итальянца мало интересных предложений на 2021-й.

Его менеджер Симоне Баттистелла на ГП Арагона сообщил Speedweek, что «есть возможности в Yamaha, Honda и КТМ». Баттистелла не упомянул Aprilia, что вероятно намекает на не такую уж привлекательность проекта RS-GP 20. И это несмотря на факт, что только Aprilia может предоставить Андреа возможность гонять в 2021-м на постоянной основе. Остальные могут предложить только 3 выступления по шальной карте.

Директор гоночного отдела Массимо Ривола не раз прилюдно выражал интерес к Довициозо — это будет очень ценное приобретение, если Андреа Ианноне проиграет «допинговое дело» в суде CAS (заседание состоялось, решение не позже ноября). Ныне ведущая сила Aprilia — Алейш Эспаргаро, пилот с 1 подиумом за почти 11 лет в MotoGP. Нужен кто-то еще.

Но заинтересован ли сам гонщик? RS-GP 20 — настолько ломучий мотоцикл, что тяжело увидеть в нем будущего призера MotoGP. В Арагоне-2 Алейш бился за 8 место, однако двигатель байка отключился на заднем прямике (где разгоняются до 340 км/ч и больше) и на мгновение заблокировал заднее колесо. Алейш чуть не упал, и к счастью, просто проехал прямо. Это был технический сход за 3 круга до конца. Увы, нечто подобное происходит в Aprilia на каждом Гран-При.

Пока дело Ианноне не разрешится, Aprilia не покажет Довициозо готовый контракт. И похоже, он ему не очень-то и нужен. «Проект должен меня заинтересовать, я не хочу просто присутствовать в MotoGP», говорил трижды вице-чемпион. Довициозо, вероятно, согласится отказаться от денежных требований (предположительно, 4 миллиона евро за сезон), но не ради настолько бедового мотоцикла.

С кем Андреа и может по-настоящему связаться, так это с Honda. По сведениям итальянской Gazzetta dello Sport, на данный момент Баттистелла провел несколько разговоров с руководством HRC. Технический директор Такео Йокояма подчёркивает, что нынешний пилот Ducati годится на роль испытателя из-за тысяч пройденных километров:

У Довициозо большой опыт, он уже ездил за нас, когда я работал с Педросой. Он может стать хорошим тест-пилотом, пусть даже Штефан многое для нас делает. У этого пилота к концу сезона будет наибольшее среди всех количество километров в гонках и тестах.

На всякий случай Баттистелла держит контакт со всеми, кроме Ducati (эти отношения окончательно испорчены), но большинство этих вариантов смотрятся неправдоподобно. У КТМ целых 2 тест-пилота — Дани Педроса и Мика Каллио. У Yamaha есть японская тест-бригада и Хорхе Лоренсо, который и так практически не задействован. Suzuki более чем довольна вкладом экс-супербайкера Сильвена Гвинтоли.

Правда, Honda вроде бы не собирается отказываться от Штефана Брадля. Баварец делает всё то, о чем его просят — занимается эволюцией RC213V, гоняет, пока Марк Маркес восстанавливает здоровье. «За последние недели я получил положительные сигналы от HRC», сообщил Штефан изданию Speedweek на этих выходных. Продление отношений на 2021-й вероятно.

С другой стороны, Honda может просто добавить Довициозо к Брадлю. К примеру, в 2013 — 2015 годах у компании было сразу 3 испытателя — Кейси Стоунер, Хироши Аояма и Такуми Такахаси.

Правда, компания из Токио уже прошла дно кампании-2020. Алекс Маркес был на подиуме в Ле-Мане и Арагоне-1, Такааки Накагами добыл поул-позицию в Арагоне-2. Дела пошли на поправку после выбывания Марка Маркеса. Из RC213V сделан более-менее универсальный байк, отмечает Йокояма-сан:

Это большой вызов [гонять без Марка]. Философия «Хонды» в том, чтобы, если у вас есть сильный пилот, разрабатывать байк под его нужды, как последние 7 лет было с Марком. Без него… Я не говорю, что мы заблудились, но пришлось подумать, что делать, потому что у Алекса, Кэла и Таки не такой стиль езды.

Заинтересует ли такое предложение Довициозо? Если переговоры продолжаются, похоже на то. В MotoGP итальянец был пилотом «Хонды» в 2008 — 2011 годах, включая 3 сезона в Repsol Honda. В последние годы Дови снова контактировал с бывшим работодателем, когда воевал с руководством Ducati ради следующего контракта. Его связь с Honda по-настоящему никогда не прерывалась.


https://mycar.kz/ – любой сможет быстро и без проблем продать свой автомобиль, воспользовавшись сервисом mycar