Довициозо (13 место): Проигрывать — это единственное, что мы можем

ГП Теруэля уничтожил остатки оптимизма Андреа Довициозо. Вопреки предположению, что Моторленд Арагон остаётся подходящим треком для Ducati, получилось наоборот. За оба этапа лидер Ducati Team так и не нашел решения для низкого держака обоих колёс. Неделю назад Дови финишировал 7-м в 8,6 секундах от победы, сегодня он был 13-м в 22,2 секундах от Франко Морбиделли.

После худшего финиша сезона 34-летнему итальянцу из Форли было тяжеловато описывать своё положение каналу Sky Sport. Вчера Андреа выдал свою вторую по провальности квалификацию в 13-летней карьере MotoGP (хуже 17 времени было только 18-е ранее на ГП Чехии), и сегодня снова был беспомощен в глубине пелотона. Чемпионом Довициозо с околомаксимальной вероятностью в этом году не станет.

К 13 кругу Андреа доехал до 9 места при старте 17-м, когда держак мягкой задней покрышки резко упал и гонщик стал мазать мимо поворотов. В этот момент его гонка была фактически окончена. Вице-чемпион MotoGP провалился на 12 место, на последнем круге и эту позицию отобрал Штефан Брадль.

Андреа съехал на 5 место чемпионата, со своими 109 очками ему не хватает 28 до лидера Жоана Мира. Сейчас подавленный итальянец никаких возможностей убрать этот разрыв за 3 Гран-При не видит. Задний слик Michelin остаётся для него такой же загадкой, как и на зимних предсезонных тестах:

К сожалению, у меня плохой результат не только сегодня. Основываясь на своих ощущениях, мне понятно, могу ли я высказываться [на треке], и в этом году ни разу не смог. Наоборот, ощущения только ухудшаются. Нет смысла говорить про чемпионат, можно только про скорость, но у меня её вообще нет.

Тут не вопрос мотивации, но плохо гонять, когда такая связь. Если ты недостаточно быстр, чтобы подобраться к подиуму, это плохо. Была бы скорость, я бы бился за Мондиале.

Про 5 место Жоанна Зарко, что превзошло всех коллег по Ducati:

Мы тоже задаём себе этот вопрос, потому что раньше тоже у всех пилотов «Дукати» бывали взлёты и падения. Ты просматриваешь данные, но в чемпионате учитываются очки, а у меня их больше.

Мы ничего явно полезного не нашли, но всё равно бились. Так уже бывало и со мной, и наоборот. Никто не контролирует ситуацию [с шинами], у всех она так себе. Никто не нашел [универсального] решения.

О недавних тестах Микеле Пирро в Валенсии:

Мне ничего не известно о том, тестировал ли он там что-то особенное. Не знаю, что ответить.

О собственных тестах новинок по ходу Гран-При:

Мы тоже тестируем, как все остальные. У нас должен быть такой подход, потому что мы все тестируемся, чтобы стало лучше. Для «Дукати» это особенный год. Есть много других тем для разговора, но сейчас не время для этого. У нас на руках нет карт для розыгрыша, мы можем только проигрывать. Если мы ставим мягкую резину, становится хуже. Раньше было наоборот.

О заметном падении темпа по ходу гонки:

Я был агрессивен и испортил шину, потому что с ней не было связи. Не думаю, что у нас есть скорость, чтобы биться за чемпионат. В данный момент у меня нулевые шансы. Без скорости невозможно драться.

Кроме некоторых вещей, подсмотренных у каждого пилота, никто из пилотов «Дукати» не нашел путь. Много взлётов, падений, а мы всё в том же положении, хотя передо мной [в зачете] не так уж много.

Мне не нравится так гонять, биться за такие позиции. Они правда плохие. Не хочу негатива, но трудно с позитивом думать о следующих гонках. Текущее положение правда плохое, у меня нет карт для игры.

Нам нужно избавиться от такого вредного ощущения. В ноябре всякое может случиться из-за атмосферных условий.

О шансах победителя Франко Морбиделли на титул:

Морбиделли может разыграть чемпионат, он хорошо работает перед гонками.

О шутливой просьбе безработного супербайкера Чаза Дэвиса взять его поливщиком мотокроссового трека:

Дэвис мне еще и в личку написал. Он отправил мне фото, где поливает трек. Я так сильно смеялся.