Морбиделли: Ради титула придётся рискнуть… Не всем, но почти

Если бы не молниеносный круг Такааки Накагами на квалификации ГП Теруэля, который принёс Японии первую поул-позицию с ГП Валенсии 2004 (Макото Тамада), эту субботу выиграл бы Франко Морбиделли. Ездок Petronas SRT дотянулся до метки 1:46.945 — это лишь на 0,063 секунды медленнее. Ранее в этом сезоне Франки стоял на поуле ГП Каталонии.

Как объяснил один из сильнейших учеников Академии VR46, в этой гонке у него двойной интерес — вернуться на подиум после выигранного ГП Сан-Марино почти 1,5-месячной давности, и отыграться за 6 место на ГП Арагона неделю назад. Тот заезд для Морбиделли прошел совсем не по плану, когда через 3 круга он понял, что шины начинают уходить и подиума сегодня точно не видать. Вдобавок, в последнем повороте в битве за 5 место его одолел Накагами.

К 11 этапу сезона пилот спутника Yamaha подошел на 6 месте с 87 очками. До лидера чемпионата Жоана Мира 34 очка, и после финиша это число должно уменьшиться — такова задумка почти-поулиста на грядущий заезд:

Я правда доволен кругом в квалификации. Выйти из 1:47 в Арагоне — это великолепный результат, и я им горжусь.

Тренировки хорошо прошли. В начале я ездил один, но под конец пересёкся с Фабио и Алексом Маркесом. Я дал им чуть-чуть отъехать. Они не были для меня настоящими ориентирами, потому что уже были вдалеке. Но вообще-то на тренировке я проехал за 1:47, когда был за ними.

В целом, тренировочные сессии прошли довольно хорошо, пусть даже со стороны мы смотримся не так сильно, как на тех выходных. Но надо сказать, в тот раз мы были сильных на тренировках, а в гонке нет, так что неплохо бы сейчас сделать наоборот [улыбается].

Если подвернётся возможность, как думаешь, сможешь помочь Квартараро в битве за титул?

Зачем вы меня о таком спрашиваете? Я все еще бьюсь за чемпионат, но это не значит, что я не помогу Фабио, если потребуется моя помощь. Если я выпаду из битвы за чемпионат, помогу, но я еще не выпал, так зачем помогать Фабио?

Так это повлияет на твой подход к гонке?

Завтра будет гонка, в которой я буду знать, что еще бьюсь за чемпионат. Не то что бы по-настоящему… Завтра надо будет немного рисковать, чтобы по-настоящему вмешаться в титульную битву. Вот так я думаю к ней отнестись, потому что хочется еще раз попасть на подиум, хочется приблизиться к вершине и закончить этот триплет хорошим результатом.

По-моему, я несколько гонок за ним гонялся, и по той или иной причине еще не попал. Так что завтра еще одна возможность провести гонку, на которую я не то что бы всё поставлю, но почти.

Есть ощущение, что за неделю ты шагнул вперёд?

По-моему, мы улучшили пакет, исправили всю ту мелочёвку, которая не давала нам конкурировать на всех треках. Думаю, завтра мы станем сильнее, хотя вообще это под вопросом. Завтра утром с первых кругов надо понять, в каком мы положении.

Тут можно использовать другую стратегию, потому что шины изнашиваются, это настоящий фактор, и он сильно влияет. Если ты слишком агрессивен в начале, рискуешь прикончить шину и замедлиться в конце.

Почти всё зависит от того, где я буду к концу 1 круга, но как я сказал, подход должен быть таким: агрессия и желание догонять. У меня такой подход был в Мизано, и вышло неплохо.

Honda подписала Накагами, у него будет официальный RCV, то есть в 2021-м будет 4 заводские Honda и еще 4 заводские Ducati. Может ли это подтолкнуть Yamaha на предоставление тебе официального байка на 2021-й, чтобы было 4 одинаковых М1?

Не думаю, что выбор «Хонды» и «Дукати» может подтолкнуть «Ямаху» в этом направлении. Это даже не зависит от того, что я делаю на треке.