Довициозо: Я ни разу не задумался о титуле, часто просто выживаем

Может, ГП Теруэля станет палочкой-выручалочкой для кампании Андреа Довициозо. Может, очередной промах мимо подиума отбросит пилота Ducati Team туда, откуда он за 3 последние гонки не выберется. Так или иначе, за весь 2020 год вице-чемпион MotoGP ни разу не поверил в свои шансы на титул, рассказал он журналистам перед 11 этапом.

34-летний лидер красного лагеря в неплохом положении: 106 очков после Арагона-1 дают ему 4 место зачёта, в 15 баллах позади Жоана Мира. Однако победитель ГП Австрии и бывший №1 в зачёте давно утратил инициативу, на последних 6 гонках он был вне подиумной зоны. Чемпионат контролируют Мир из Suzuki Ecstar с 5 призами (но без побед) и Фабио Квартараро из Petronas SRT с 3 победами (но без других подиумов).

В Арагоне-1 Довициозо финишировал 7-м, в Арагоне-2 обязательно нужен шаг вперед. Чем ближе развязка, тем сильнее, вероятно, ему будут мешать собственные напарники. К примеру, так было на прошлой квалификации: Данило Петруччи использовал Дови как буксир, перебил его время и невольно запер в К-1.

Отношения с Петруксом немного накалились, но в целом не изменились, объяснил Андреа в четверг. Ducati пока не думает о командной тактике, её лидер погружен в собственные проблемы с недоворачиваемостью байка:

Очень важная гонка, конечно же, а тем более потому что осталось всего 4, очков не так много, но нам надо набирать очки, если хотим биться за титул.

Попасть в десятку лучших на свободных тренировках будет непросто. Вообще, в минувшие выходные у нас были проблемы с температурой, в гонке ситуация улучшилась, но не настолько, чтобы заполучить темп самых быстрых гонщиков.

Но чемпионат еще открыт. Другие быстры, и они быстры на всех трассах. Условия будут немного спокойнее, у нас больше возможностей для улучшений, чем у них. Это будет нелегкий уик-энд, как всегда, когда во второй раз гоняем по треку.

О задачах на Арагон-2:

Наша цель — сократить разрыв в скорости, какую-то другую придумать трудно. Подготовка к борьбе за победу — это немного отдалённая мысль.

Положительно, что я могу улучшить некоторые повороты, у нас есть данные, которые говорят, что мы можем, поэтому я сосредоточусь на том, чтобы быть быстрее в определенных поворотах. Есть такие, где я должен стать быстрее.

Сейчас я не чувствую, что достаточно быстр, и это не дает нам возможности пробовать свой путь. Часто получается так, что просто выживаем. В воскресенье мне удалось показать хороший результат. Но в такой манере нельзя биться за чемпионат против как минимум 3 гонщиков, которые меня обгоняют.

Для меня, да и для нас это странный сезон, какой-то не такой даже по сравнению с другими. Я ни разу не был силён, чтобы задуматься о выигрыше чемпионата. Но я рядом, мы рядом. У нас есть возможности. Во многих гонках уверенность была не на высоте, в такой ситуации трудно думать о титуле. Но мы рядом, будем разыгрывать свои карты.

Про отношения с командой:

Такие же, как всегда. Мы еще не обсуждали стратегию, и планирование следующих гонок. Отношения не изменились.

Про трения с Петруччи:

Мне не нужно никого ни о чем просить, проблемы нет, что сделано, то сделано. Я останусь при своём. Лучше всего действует тот, кто думает. Мне не нужно что-то разъяснять. Что произошло, произошло. Не хочу больше об этом говорить. Каждый думает то что хочет.

Изменятся ли отношения? Кто знает…

Про планы на следующий год:

Я желаю гонять и состязаться, но и в MotoGP, и в целом есть смысл, только когда определённое положение, чтобы можно было биться. Окно открыто. Я приму решение на основе предложений, но пока я не в том положении перед 2021-м. Скоро примем решение, чем я буду заниматься.

Шальные карты тест-пилотом? Если их не будет, я засомневаюсь, но честно, не думаю, что это повлияет на моё будущее.