Тревога в Aprilia: Эспаргаро перепутал «новый» двигатель со «свежим»

Неосторожный комментарий Алейша Эспаргаро в Арагоне-1 привлек к Aprilia ненужное внимание соперников. Как сообщает Speedweek, накануне Арагона-2 некоторые команды собираются обсудить с техническим директором MotoGP Дэнни Олдриджем, что имел в виду Алейш, когда сказал, что на прошлом Гран-При он тестировал «новый» двигатель.

По-прежнему самый слабый производитель MotoGP не может подняться со дна зачёта. Новый прототип RS-GP 20 позже всех привезли на тесты — только в феврале, а первый запуск двигателя вовсе случился в декабре 2019-го, когда соперники не первый месяц тестировали машины 2020-го.

Свежий агрегат из-за коронавирусной весенней паузы не получил достаточно часов стендовых испытаний и трековых километров, его поломки продолжали донимать Aprilia Gresini по ходу сезона. Однако чего не хватает в первую очередь, так это лошадиных сил. Великолепное в своей проворности шасси, по словам Алейша, уравновешивается тихоходностью мотора. Ради надёжности инженеры придушили предельные обороты.

После того, как 31-летний каталонец показал 9 время на квалификации Арагона-1, настала очередь разговора с журналистами. Они узнали следующую деталь: на уик-энде Aprilia работает с каким-то «новым» двигателем, что любопытно, ведь агрегаты всех 6 заводов были омологированы до 28 июня, с тех пор влезать в них запрещено:

В квалификации у меня было полно проблем с обоими байками. У меня есть байк с новым двигателем, но я не могу его использовать, потому что он сверхагрессивный. На прямике байк очень силён, но в поворотах ведёт себя очень-очень агрессивно. К сожалению, этот двигатель невозможно использовать. Жаль, потому что разница по максимальной скорости почти 10 км/ч.

Я квалифицировался на старом двигателе, очень-очень старом. Та машина намного устойчивее. Зачем пробовал новый? Хотел использовать в гонке.

У моего другого двигателя намотано много километров. У него очень хорошая отзывчивость дросселя, очень вежливая. Пока что с новыми двигателями у меня никаких проблем не было, но на этот раз новый двигатель показался чуть агрессивным. В MotoGP 2, 3, 4 десятки могут изменить жизнь. Поэтому надо оптимизировать связь с новым двигателем…

Затем Алейш быстро осёкся и дополнил фразу:

… со свежим двигателем.

Оговорка дала понять — имеется в виду не свежий двигатель из числа нераспечатанных (каждому пилоту Aprilia положено по 7 на сезон, еще есть нетронутые), а правда эволюционный…

Похоже, Алейш слишком откровенно объяснил, что происходит в его гараже. Эти слова вызвали подозрения и недоверие некоторых пилотов и команд. Неужели Aprilia нарушила регламент и модернизировала агрегаты? Сейчас Олдриджу придётся пролить свет на вопрос.

Интересно, что перед ГП Франции союз конструкторов MSMA всё-таки разрешил Aprilia влезть в свои двигатели. Компания сообщила, что её низкая надёжность связана с дефектным комплектом поршней. MSMA не возражала против замены омологированных деталей на новые с другими характеристиками.

Предположительно, соперники смилостивились над Aprilia, получив от неё исчерпывающий набор чертежей старой и новой версии двигателя, а так же обещание, что вопрос стоит исключительно в надёжности, и динамика двигателя не вырастет. Ожидалось только небольшее повышение предельных оборотов, причём ниже того, что выдавал старый RS-GP 19.

Как следует из слов Алейша, двигатель правда перестал ломаться, но и мощность неплохо скакнула. Набрать почти 10 км/ч за счёт новых поршней — это серьёзно. Пиар-агент Aprilia явно велел Алейшу избегать слова «новый» при разговоре о двигателе, но гонщик видимо забыл и оказался «раскрыт».

ГП Теруэля покажет, чем продолжится эта история. Возможно, никакого «шпионского» подтекста в ней нет. Инженеры-электронщики могли просто повысить эффективность контроля тяги, и добавить насыщенности разгона путём ослабления пробуксовок заднего колеса. Старший техник Aprilia Паоло Бонора этого и не скрывал.